Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

BASK

Российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий со штаб-квартирой в Москве.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Спонсор рубрики
АССОЦИАЦИЯ РАФИ
Ведущая ассоциация в российской индустрии моды. Объединяет игроков, организует поездки на зарубежные выставки, проводит главную выставку по контрактному производству BEE-TOGETHER.ru
Реклама

bask.jpg

История бренда началась в 1981 году, когда братья Владимир и Сергей Богдановы во время учебы в Московском физико-техническом институте вместе с другими студентами организовали любительский некоммерческий проект по производству снаряжения для водных походов, получивший название «БАСК» — «Байдарочно-строительный кооператив». Первоначально коллектив изготавливал в небольших количествах катамараны, байдарки, рюкзаки, спальные мешки и одежду для личного использования и обмена.

В 1989 году компания начала выпускать изделия на продажу. Первой коммерчески успешной моделью стала пуховая куртка, созданная по авторской технологии прошивки швов через ленту, что предотвращало проникновение холода. Со временем спрос на изделия марки вырос, и Богдановы, оставив карьеру в науке, полностью сосредоточились на развитии бизнеса. Основным направлением работы компании стала утепленная одежда.

В 1991-м бренд «БАСК» впервые вышел на экспорт, отправив продукцию в Непал, благодаря сотрудничеству с альпинистом Владимиром Башкировым. Впоследствии это партнерство привело к созданию культовых моделей компании. Так, пуховая куртка «MAKALU» была разработана для экспедиции Башкирова в 1996 году, позднее став прототипом модели «KHAN-TENGRI», получившей широкую известность в альпинистских кругах.

В 1992 году был официально зарегистрирован товарный знак «БАСК», компания также стала использовать транслитерацию BASK и логотип с солнцем, поднимающимся из-за вершины горы. К этому времени братья Богдановы произвели и продали почти 1000 ед. продукции. Рост спроса требовал увеличения объемов производства.

В 1994-м в подмосковном Королеве компания открыла собственное предприятие под названием «СМСО — Салон моделей спортивной одежды». В этом же году совместно с компанией «Каригуз» началась работа над улучшением качества пуха. Сосредоточив внимание на снижении содержания пера и ворса, чтобы повысить упругие свойства пуха (Fill Power), компании разработали технологию придания ему водоотталкивающих свойств с помощью пропитки Nikwax. В ходе исследований BASK изучала характеристики пуха, разрабатывала приборы для контроля его качества, проводила эксперименты, публиковала научные статьи и создавала рекомендации по унификации российских, американских и европейских стандартов. Позднее компания открыла собственную научную лабораторию, где разрабатывались композиционные утеплители на основе пуха.

В 1995-м у BASK появился новый логотип с изображением лыжника. Также в этом году началось сотрудничество с альпинистом Анатолием Букреевым, которое привело к созданию модели полукомбинезона «BUKA» (Бука — дружеское прозвище Букреева), ставшего одной из знаковых моделей бренда.

К середине 1990-х ассортимент компании включал альпинистские пуховки, спальники, непромокаемые куртки, женские пальто, палатки, головные уборы, повседневную одежду для детей и др.

В 1996-м BASK представил серию разработанных по авторской технологии рюкзаков и первые штормовые куртки с проклеенными швами.

В 1997 году компания начала использовать синтетический утеплитель Thinsulate и вошла в Ассоциацию российских товаропроизводителей (АРТ), выпустив первый каталог продукции BASK с ее логотипом.

В конце 1990-х BASK разработал технологию «пуховых пакетов» и стал производить их для крупных международных брендов, таких как adidas, Reebok, Puma и Prato. Сотрудничество с этими компаниями способствовало значительному укреплению позиций BASK на рынке и помогло преодолеть экономический кризис 1998 года.

В 1999-м бренд начал изготавливать палатки и другую амуницию из тканей SoftShell. В этом же году компания приобрела 30% рязанской швейной фабрики «5 звезд», а также запустила сеть outdoor-магазинов «Активный отдых».

В 2000-м компания переехала в свой первый офис — небольшое двухэтажное здание на территории крупного московского завода. В этом же году BASK начала ежегодно участвовать в выставках спортивного снаряжения в Германии (Фридрихсхафеке и Мюнхене) и других странах.

В 2001-м началось сотрудничество с альпинистом Валерием Бабановым, обладателем престижной премии Piolets d’Or («Золотой ледоруб») за лучшее восхождение.

В 2002 году BASK получила лицензию американской компании Polartec на производство одежды из их тканей.

В 2003-м компания запустила один из первых специализированных сайтов и интернет-магазинов outdoor-отрасли в Рунете. В этом же году BASK стала официальным партнером Международной ассоциации альпинистских союзов (UIAA) и организовала выставку «Активный отдых» в Москве.

В 2004 году BASK выступила официальным спонсором церемонии вручения 13-й Piolets d’Or в Гренобле (Франция), на которой признание за первовосхождение по Северной стене Жанну получил проект Александра Одинцова «Русский путь. Стены Мира».

В 2006-м BASK получила главный приз национального конкурса «Спортивная индустрия России» в номинации «Спортивный товар». В этом же году одним из новых направлений BASK стала экипировка для сноубординга, была представлена линейка сноубордической одежды LMA. Сеть «Активный отдых» выросла до шести магазинов.

В 2007 году BASK получила лицензию от американской компании W. L. Gore на производство одежды из тканей Gore-Tex.

К середине 2000-х компания достигла таких объемов бизнеса, что развитие на собственные средства стало практически невозможным и потребовалось привлечение инвесторов. В 2007-м BASK заключила инвестиционный договор с компаниями Eagle Venture Partners и Eagle Russia (Бельгия). Спустя два года между основателями компании и инвесторами возникли серьезные разногласия, которые привели к тому, что в начале 2009-го братья Богдановы потеряли контроль над своим бизнесом. Сохранив права на лекала и разработки, они основали НПФ «Баск». В новую компанию перешли все сотрудники прежнего BASK. Розничная сеть «Активный отдых» и склад товаров остались у инвесторов. На рынке стали параллельно работать НПФ «Баск» Богдановых и ЗАО «БАСК» инвесторов.

В 2010 году BASK выпустила первую коллекцию одежды для охотников и рыболовов под брендом HRT. В 2011-м запущено производство гагачьего пуха, а также презентована коллекция одежды «За Полярным кругом», которая впоследствии стала флагманской для компании.

В 2012 году BASK начала производство специальной одежды для ледовой станции «Барнео» и стала партнером Экспедиционного центра РГО.

В 2014-м компания по производству туристической одежды и снаряжения МЕГАТЕСТ передала свои разработки BASK.

В 2015 году братья Богдановы приобрели активы ЗАО «БАСК», производство и интеллектуальная собственность компании снова были сосредоточены в руках основателей.

В этом же году марка начала сотрудничество с Минпромторгом России и перешла на использование российского синтетического утеплителя Shelter, произведенного на фабрике «Весь мир».

К 2016 году 95% ассортимента BASK изготавливалось в России. В этом же году была запущена серия теплой одежды для города BASK City, а также презентована совместная с концерном «Калашников» коллекция одежды для охоты и рыбалки Baikal. BASK был представлен на стендах «Российской Outdoor-деревни», организованной минпромторгом РФ на международной выставке ISPO в Мюнхене.

В 2017-м компания вошла в число лауреатов рейтинга «ТехУспех» в категории «Малые предприятия», а также активно участвовала в отраслевых совещаниях и круглых столах.

Тогда же была также открыта Научная лаборатория BASK, организованная совместно с Донским государственным техническим университетом. Ассортимент бренда постоянно расширялся, в частности, была запущена детская коллекция теплой одежды BASK KIDS. Особенной популярностью пользовались детские пуховые шапки с козырьком, которые отшивались в больших количествах и быстро распродавались.

В 2018 году при поддержке правительства Москвы компания запустила Цифровую фабрику высокотехнологичных изделий для outdoor-рынка, а также стала партнером акселератора Fashion Futurum для молодых дизайнеров, в рамках которого был проведен конкурс на лучшую модель пуховой куртки для BASK. Модели, созданные в коллаборации с победителями конкурса, дизайнерами Алисой Лагиной и Ксенией Герц, были выпущены ограниченными партиями.

В 2020 году компания получила патент на способ производства несвязного композиционного двухкомпонентного утеплителя. Также BASK внедрила тройную температурную маркировку для теплых изделий и предоставила покупателям трехлетнюю гарантию на весь ассортимент продукции.

В 2021-м бренд выпустил лимитированную партию одежды и аксессуаров к 10-летнему юбилею телеканала «Наука». Состоялся первый деловой форум BASK в московском технопарке «КАЛИБР». В этом же году была учреждена ежегодная награда для амбассадоров BASK, которая присуждается за профессионализм в полевых испытаниях, приверженность философии бренда, вклад в создание надежных одежды и снаряжения.

В 2022 году BASK стал партнером марафона «Полюс холода — Оймякон» в Республике Якутия (Саха). Подписано соглашение о научно-техническом сотрудничестве с ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н. Ф. Измерова». Также были завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке высокотехнологичных палаток для альпинистских экспедиций и активного туризма в различных климатических условиях, включая северные и арктические территории. В результате были разработаны утепленная палатка «BASK ARCTIC-8» и новое модульное решение в линейке альпинистских палаток «BASK HIGH PEAK V2».

Одним из направлений деятельности BASK является разработка собственного программного обеспечения с целью достичь полной автоматизации и автономности конвейерной линии производства.

В 2023-м, согласно «РБК Компании», выручка ООО «БАСК» составила 787,7 млн руб., прибыль — 106,7 млн руб. В физическом ритейле бренд BASK представлен в российской сети «Спортмастер».

В 2024 году, в дополнение к outdoor-одежде, бренд производил одежду для топ-менеджеров, работающих в сложных условиях, а также выпускал теплую одежду для северных регионов и развивал городскую линейку BASK City, которая сочетает функциональность outdoor-одежды с элементами моды.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Горпкор (gorpcore)
Стиль, центральным элементом которого является одежда для активного отдыха.
Ритейл-парк (retail park)
Формат торговой недвижимости, включающий в себя ряд отдельно стоящих зданий.
Задорина Анастасия
Российский предприниматель, дизайнер, учредитель компании ZASPORT (бренды anastasiAZadorina, ZASPORT).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю