Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Banana Republic

Американский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Сан-Франциско; принадлежит Gap Inc.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

banana.jpg

Компания была основана Мелом и Патрисией Циглер (Mel, Patricia Ziegler) в 1978 году. История бренда началась с небольшого магазина экзотических товаров из разных стран Banana Republic Travel & Safari Clothing Company, который располагался в районе Милл-Вэлли в Северной Калифорнии (США). Изначально компания занималась созданием одежды для отдыха и сафари, делая акцент на практичности и комфорте, используя высококачественные материалы, в частности, адаптируя для клиентов излишки старой военной формы.

Постепенно магазин начал пользоваться популярностью среди путешественников и стал узнаваемым благодаря созданному его основателями каталогу товаров, каждый выпуск которого содержал авторские иллюстрации, оригинальное описание и актуальные обзоры продукции от писателей, в том числе Хантера С. Томпсона (Hunter S. Thompson), Норы Эфрон (Nora Ephron) и др.

В 1983 году Мел и Патрисия Циглер продали бренд корпорации Gap, продолжив заниматься только творческой стороной бизнеса. В связи с постепенным падением спроса на одежду милитари и сафари руководство компании приняло решение об изменении стиля продукции и создании ассортимента для женщин. Вместо туристических моделей бренд начал выпускать повседневные образы.

К концу 1983-го в Калифорнии были открыты 5 магазинов Banana Republic, годовой объем продаж компании составлял около 10 млн долларов.

Banana Republic

В 1986 году вышел каталог бренда «Travel Bookstore Catalogue». В 1985-м марка получила награду от Ассоциации почтовой торговли (Direct Mail Marketing Association), в 1987-м — от Американского Каталога (American Catalogue).

В 1988-м основатели покинули компанию, вице-президентом Banana Republic стала дизайнер Таша Полицци (Tasha Polizzi), ранее работавшая в компании Ralph Lauren.

В 1991 году ежегодные продажи компании составляли около 300 млн долларов.

В 1992-м сеть расширилась до 162 магазинов по всей стране. В этот период ассортимент бренда пополнился линейками домашней одежды и аксессуаров. В дизайне одежды появились образы, подходящие для работы в офисе.

К 1996 году насчитывалось более 200 магазинов Banana Republic в США и пять в Канаде; их общий объем продаж оценивался более чем в 500 млн долларов.

В 1997-м бренд выпустил коллекцию спортивной одежды и обуви BR Athletic.

В середине 1990-х компания начала продавать аксессуары для дома — постельное белье, свечи, подушки, рамки для фотографий и др., — а также парфюмерию, выпустив цветочный аромат для женщин «Banana Republic W» и цитрусово-фужерный для мужчин «Banana Republic M».

В 1996 году были открыты отдельные бутики для мужчин и женщин.

В 2007-м магазины Banana Republic появились в Южной Корее, Кувейте, Малайзии, в 2008-м — в Турции, Саудовской Аравии, Великобритании и на Филиппинах.

Первый российский магазин бренда был открыт по франчайзингу в сентябре 2011 года в московском ТРЦ «Афимолл» турецким ритейлером Fiba Holding A.S. В 2024-м в России работали 4 магазина Banana Republic, в Московской и Свердловской областях.

В октябре 2012 года бренд выпустил коллекцию Anna Karenina, вдохновленную фильмом кинорежиссера Джо Райта (Joe Wright), в которой воссоздавались романтические образы русского дворянства. Линейку отличала простота и архитектурность форм 1850-х, в нее вошли приталенные шинели с погонами, объемная бижутерия и искусственные меха, имитирующие русский стиль.

Коллекция Anna Karenina от Banana Republic

Коллекция Anna Karenina от Banana Republic

В 2014 году исполнительным вице-президентом и креативным директором Banana Republic стала дизайнер и руководитель отдела моды Марисса Уэбб (Marissa Webb). В 2015-м из-за падения продаж Уэбб была снята с позиции креативного директора и назначена на должность креативного консультанта. В сентябре 2016 года она продемонстрировала весеннюю коллекцию Banana Republic на Неделе моды в Нью-Йорке.

В этом же году для повышения узнаваемости и продаж бренда, Banana Republic запустила рекламную кампанию, делавшую акцент на безупречном качестве материалов, идеальном крое и эксклюзивной отделке предметов новой коллекции. Послами марки стали профессиональный баскетболист Кевин Лав (Kevin Wesley Love) и американская модель Оливия Палермо (Olivia Palermo).

В октябре 2016-го группа компаний Gap объявила о закрытии всех восьми магазинов Banana Republic в Великобритании в результате падения продаж. Обслуживание британских клиентов было продолжено через онлайн-магазин.

В 2017 году президентом и генеральным директором компании был назначен Марк Брейтбард (Mark Breitbard), ранее работавший генеральным директором в сети магазинов детской одежды The Gymboree Corporation и занимавший различные должности в Gap Inc.

В 2020-м должность президента и гендиректора Banana Republic заняла Сандра Стангл (Sandra Stangl), ранее работавшая в Williams Sonoma. Перед новым руководителем марки была поставлена задача возродить переживающий трудности бренд.

В 2021 году фирменный стиль марки был обновлен, компания выпустила коллекцию Imaginated Worlds, отражавшую первоначальную философию — создание одежды для искателей приключений.

В 2022-м Banana Republic представил коллекцию Archive x BR, посвященную истории бренда и включившую самые яркие образы.

В 2023 году марка выпустила осенне-зимнюю капсульную коллекцию с нью-йоркским модельером Питером До (Peter Do), а также пополнила ассортимент товарами для дома под лейблом BR Home (постельное белье, ковры, чехлы для подушек и предметы декора).

В 2021–2022 годах рост продаж Banana Republic достиг +24%, однако в 2023-м продажи снизились на 8% и продолжили падать в 2024-м. Согласно годовому отчету Gap Inc, чистые продажи Banana Republic в 2023 году составили более 1,9 млрд долларов. В мае 2024 года Стангл покинула компанию.

К середине 2024-го по всему миру работали 443 фирменных магазина Banana Republic и 84 франчайзинговых.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

ван Херпен Айрис (van Herpen Iris)
Нидерландский дизайнер одежды, основатель бренда Iris van Herpen, представитель футуристического направления моды.
Louis Vuitton
Один из ведущих мировых домов роскоши, выпускающий кожгалантерею, одежду, парфюмерию, аксессуары и пр. Штаб-квартира находится в Париже (Франция), входит в состав LVMH.
Giorgio Armani (Armani Group)
Международный люксовый дом со штаб-квартирой в Милане, выпускающий одежду haute couture, prêt-à-porter, обувь, аксессуары, ювелирные украшения под брендами Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Exchange и др.
Preppy (преппи)
Субстиль, появившийся в конце 1940-х годов как униформа учащихся американских частных школ и престижных колледжей.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю