Banana Republic
Компания была основана Мелом и Патрисией Циглер (Mel, Patricia Ziegler) в 1978 году. История бренда началась с небольшого магазина экзотических товаров из разных стран Banana Republic Travel & Safari Clothing Company, который располагался в районе
Милл-Вэлли в Северной Калифорнии (США). Изначально компания занималась созданием одежды для отдыха и сафари, делая акцент на практичности и комфорте, используя высококачественные материалы, в частности, адаптируя для клиентов излишки старой военной формы.Постепенно магазин начал пользоваться популярностью среди путешественников и стал узнаваемым благодаря созданному его основателями каталогу товаров, каждый выпуск которого содержал авторские иллюстрации, оригинальное описание и актуальные обзоры продукции от писателей, в том числе Хантера С. Томпсона (Hunter S. Thompson), Норы Эфрон (Nora Ephron) и др.
В 1983 году Мел и Патрисия Циглер продали бренд корпорации Gap, продолжив заниматься только творческой стороной бизнеса. В связи с постепенным падением спроса на одежду милитари и сафари руководство компании приняло решение об изменении стиля продукции и создании ассортимента для женщин. Вместо туристических моделей бренд начал выпускать повседневные образы.
К концу
1983-го в Калифорнии были открыты 5 магазинов Banana Republic, годовой объем продаж компании составлял около 10 млн долларов.
В 1986 году вышел каталог бренда «Travel Bookstore Catalogue». В
1985-м марка получила награду от Ассоциации почтовой торговли (Direct Mail Marketing Association), в1987-м — от Американского Каталога (American Catalogue).В
1988-м основатели покинули компанию,вице-президентом Banana Republic стала дизайнер Таша Полицци (Tasha Polizzi), ранее работавшая в компании Ralph Lauren.В 1991 году ежегодные продажи компании составляли около 300 млн долларов.
В
1992-м сеть расширилась до 162 магазинов по всей стране. В этот период ассортимент бренда пополнился линейками домашней одежды и аксессуаров. В дизайне одежды появились образы, подходящие для работы в офисе.К 1996 году насчитывалось более 200 магазинов Banana Republic в США и пять в Канаде; их общий объем продаж оценивался более чем в 500 млн долларов.
В
1997-м бренд выпустил коллекцию спортивной одежды и обуви BR Athletic.В середине
1990-х компания начала продавать аксессуары для дома — постельное белье, свечи, подушки, рамки для фотографий и др., — а также парфюмерию, выпустив цветочный аромат для женщин «Banana Republic W» ицитрусово-фужерный для мужчин «Banana Republic M».В 1996 году были открыты отдельные бутики для мужчин и женщин.
В
2007-м магазины Banana Republic появились в Южной Корее, Кувейте, Малайзии, в2008-м — в Турции, Саудовской Аравии, Великобритании и на Филиппинах.Первый российский магазин бренда был открыт по франчайзингу в сентябре 2011 года в московском ТРЦ «Афимолл» турецким ритейлером Fiba Holding A.S. В
2024-м в России работали 4 магазина Banana Republic, в Московской и Свердловской областях.В октябре 2012 года бренд выпустил коллекцию Anna Karenina, вдохновленную фильмом кинорежиссера Джо Райта (Joe Wright), в которой воссоздавались романтические образы русского дворянства. Линейку отличала простота и архитектурность форм
1850-х , в нее вошли приталенные шинели с погонами, объемная бижутерия и искусственные меха, имитирующие русский стиль.
Коллекция Anna Karenina от Banana Republic
В 2014 году исполнительным
вице-президентом и креативным директором Banana Republic стала дизайнер и руководитель отдела моды Марисса Уэбб (Marissa Webb). В2015-м из-за падения продаж Уэбб была снята с позиции креативного директора и назначена на должность креативного консультанта. В сентябре 2016 года она продемонстрировала весеннюю коллекцию Banana Republic на Неделе моды вНью-Йорке .В этом же году для повышения узнаваемости и продаж бренда, Banana Republic запустила рекламную кампанию, делавшую акцент на безупречном качестве материалов, идеальном крое и эксклюзивной отделке предметов новой коллекции. Послами марки стали профессиональный баскетболист Кевин Лав (Kevin Wesley Love) и американская модель Оливия Палермо (Olivia Palermo).
В октябре
2016-го группа компаний Gap объявила о закрытии всех восьми магазинов Banana Republic в Великобритании в результате падения продаж. Обслуживание британских клиентов было продолжено черезонлайн-магазин .В 2017 году президентом и генеральным директором компании был назначен Марк Брейтбард (Mark Breitbard), ранее работавший генеральным директором в сети магазинов детской одежды The Gymboree Corporation и занимавший различные должности в Gap Inc.
В
2020-м должность президента и гендиректора Banana Republic заняла Сандра Стангл (Sandra Stangl), ранее работавшая в Williams Sonoma. Перед новым руководителем марки была поставлена задача возродить переживающий трудности бренд.В 2021 году фирменный стиль марки был обновлен, компания выпустила коллекцию Imaginated Worlds, отражавшую первоначальную философию — создание одежды для искателей приключений.
В
2022-м Banana Republic представил коллекцию Archive x BR, посвященную истории бренда и включившую самые яркие образы.В 2023 году марка выпустила
осенне-зимнюю капсульную коллекцию снью-йоркским модельером Питером До (Peter Do), а также пополнила ассортимент товарами для дома под лейблом BR Home (постельное белье, ковры, чехлы для подушек и предметы декора).В 2021–2022 годах рост продаж Banana Republic достиг +24%, однако в
2023-м продажи снизились на 8% и продолжили падать в2024-м . Согласно годовому отчету Gap Inc, чистые продажи Banana Republic в 2023 году составили более 1,9 млрд долларов. В мае 2024 года Стангл покинула компанию.К середине
2024-го по всему миру работали 443 фирменных магазина Banana Republic и 84 франчайзинговых.