Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Banana Republic

Американский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Сан-Франциско; принадлежит Gap Inc.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

banana.jpg

Компания была основана Мелом и Патрисией Циглер (Mel, Patricia Ziegler) в 1978 году. История бренда началась с небольшого магазина экзотических товаров из разных стран Banana Republic Travel & Safari Clothing Company, который располагался в районе Милл-Вэлли в Северной Калифорнии (США). Изначально компания занималась созданием одежды для отдыха и сафари, делая акцент на практичности и комфорте, используя высококачественные материалы, в частности, адаптируя для клиентов излишки старой военной формы.

Постепенно магазин начал пользоваться популярностью среди путешественников и стал узнаваемым благодаря созданному его основателями каталогу товаров, каждый выпуск которого содержал авторские иллюстрации, оригинальное описание и актуальные обзоры продукции от писателей, в том числе Хантера С. Томпсона (Hunter S. Thompson), Норы Эфрон (Nora Ephron) и др.

В 1983 году Мел и Патрисия Циглер продали бренд корпорации Gap, продолжив заниматься только творческой стороной бизнеса. В связи с постепенным падением спроса на одежду милитари и сафари руководство компании приняло решение об изменении стиля продукции и создании ассортимента для женщин. Вместо туристических моделей бренд начал выпускать повседневные образы.

К концу 1983-го в Калифорнии были открыты 5 магазинов Banana Republic, годовой объем продаж компании составлял около 10 млн долларов.

Banana Republic

В 1986 году вышел каталог бренда «Travel Bookstore Catalogue». В 1985-м марка получила награду от Ассоциации почтовой торговли (Direct Mail Marketing Association), в 1987-м — от Американского Каталога (American Catalogue).

В 1988-м основатели покинули компанию, вице-президентом Banana Republic стала дизайнер Таша Полицци (Tasha Polizzi), ранее работавшая в компании Ralph Lauren.

В 1991 году ежегодные продажи компании составляли около 300 млн долларов.

В 1992-м сеть расширилась до 162 магазинов по всей стране. В этот период ассортимент бренда пополнился линейками домашней одежды и аксессуаров. В дизайне одежды появились образы, подходящие для работы в офисе.

К 1996 году насчитывалось более 200 магазинов Banana Republic в США и пять в Канаде; их общий объем продаж оценивался более чем в 500 млн долларов.

В 1997-м бренд выпустил коллекцию спортивной одежды и обуви BR Athletic.

В середине 1990-х компания начала продавать аксессуары для дома — постельное белье, свечи, подушки, рамки для фотографий и др., — а также парфюмерию, выпустив цветочный аромат для женщин «Banana Republic W» и цитрусово-фужерный для мужчин «Banana Republic M».

В 1996 году были открыты отдельные бутики для мужчин и женщин.

В 2007-м магазины Banana Republic появились в Южной Корее, Кувейте, Малайзии, в 2008-м — в Турции, Саудовской Аравии, Великобритании и на Филиппинах.

Первый российский магазин бренда был открыт по франчайзингу в сентябре 2011 года в московском ТРЦ «Афимолл» турецким ритейлером Fiba Holding A.S. В 2024-м в России работали 4 магазина Banana Republic, в Московской и Свердловской областях.

В октябре 2012 года бренд выпустил коллекцию Anna Karenina, вдохновленную фильмом кинорежиссера Джо Райта (Joe Wright), в которой воссоздавались романтические образы русского дворянства. Линейку отличала простота и архитектурность форм 1850-х, в нее вошли приталенные шинели с погонами, объемная бижутерия и искусственные меха, имитирующие русский стиль.

Коллекция Anna Karenina от Banana Republic

Коллекция Anna Karenina от Banana Republic

В 2014 году исполнительным вице-президентом и креативным директором Banana Republic стала дизайнер и руководитель отдела моды Марисса Уэбб (Marissa Webb). В 2015-м из-за падения продаж Уэбб была снята с позиции креативного директора и назначена на должность креативного консультанта. В сентябре 2016 года она продемонстрировала весеннюю коллекцию Banana Republic на Неделе моды в Нью-Йорке.

В этом же году для повышения узнаваемости и продаж бренда, Banana Republic запустила рекламную кампанию, делавшую акцент на безупречном качестве материалов, идеальном крое и эксклюзивной отделке предметов новой коллекции. Послами марки стали профессиональный баскетболист Кевин Лав (Kevin Wesley Love) и американская модель Оливия Палермо (Olivia Palermo).

В октябре 2016-го группа компаний Gap объявила о закрытии всех восьми магазинов Banana Republic в Великобритании в результате падения продаж. Обслуживание британских клиентов было продолжено через онлайн-магазин.

В 2017 году президентом и генеральным директором компании был назначен Марк Брейтбард (Mark Breitbard), ранее работавший генеральным директором в сети магазинов детской одежды The Gymboree Corporation и занимавший различные должности в Gap Inc.

В 2020-м должность президента и гендиректора Banana Republic заняла Сандра Стангл (Sandra Stangl), ранее работавшая в Williams Sonoma. Перед новым руководителем марки была поставлена задача возродить переживающий трудности бренд.

В 2021 году фирменный стиль марки был обновлен, компания выпустила коллекцию Imaginated Worlds, отражавшую первоначальную философию — создание одежды для искателей приключений.

В 2022-м Banana Republic представил коллекцию Archive x BR, посвященную истории бренда и включившую самые яркие образы.

В 2023 году марка выпустила осенне-зимнюю капсульную коллекцию с нью-йоркским модельером Питером До (Peter Do), а также пополнила ассортимент товарами для дома под лейблом BR Home (постельное белье, ковры, чехлы для подушек и предметы декора).

В 2021–2022 годах рост продаж Banana Republic достиг +24%, однако в 2023-м продажи снизились на 8% и продолжили падать в 2024-м. Согласно годовому отчету Gap Inc, чистые продажи Banana Republic в 2023 году составили более 1,9 млрд долларов. В мае 2024 года Стангл покинула компанию.

К середине 2024-го по всему миру работали 443 фирменных магазина Banana Republic и 84 франчайзинговых.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

American Eagle Outfitters
Американский ритейлер одежды и аксессуаров в массмаркет-сегменте со штаб-квартирой в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Управляет брендами American Eagle, Aerie, Offline, Todd Snyder и Unsubscribed.
Ulyana Sergeenko
Российский дом моды со штаб-квартирой в Москве.
Рубан Алиса, Юлия
Дуэт российских дизайнеров, основательницы бренда Ruban.
Birkenstock
Немецкий бренд обуви со штаб-квартирой в городе Линц-ам-Рейн (Германия); принадлежит компании L Catterton.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю