О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Alexander Wang

Американский бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

alex.jpg

Компания основана в 2005 году дизайнером Александром Вэнгом (Alexander Wang, род. в 1983). Первая коллекция бренда была изготовлена преимущественно из трикотажа и состояла из шести унисекс-силуэтов. Осенью 2007 года в Нью-Йорке была презентована первая полная коллекция prêt-à-porter женской одежды, в которой акцент также был сделан на трикотаже.

Характерные особенности бренда — синтез urban-шика, спортивного стиля и минимализма. В дизайне Вэнга также прослеживаются элементы гранжа, хип-хопа и рок-эстетики. Монохромные цвета, простые линии, преобладание силуэтов оверсайз — основные черты продуманной небрежности, которая определяет эстетику марки. Визитной карточкой Alexander Wang стали трикотажные модели.

В 2008 году бренд выпустил первую коллекцию сумок. В 2009-м вышла вторая линейка бренда — демократичная Women’s T by Alexander Wang и Footwear с лаконичным стилем, а год спустя — Men’s T by Alexander Wang. В 2011-м появилась дебютная коллекция prêt-à-porter мужской одежды.

С момента основания бренд Alexander Wang был семейным бизнесом: брат дизайнера Деннис Вэнг (Dennis Wang) работал в качестве главного финансового консультанта, его невестка Эйми Вэнг (Amy Wang) исполняла обязанности генерального директора, а мать Ин Вэнг (Ying Wang) была председателем совета директоров.

В 2016 году Александр Вэнг занял должности председателя совета директоров и генерального директора основанного им бренда и остался также креативным директором, совместив таким образом сразу три должности. В этот же период к компании присоединилась тетя дизайнера Кэролайн Вэнг (Caroline Wang), бывший вице-президент по маркетингу, информационным технологиям и трансформации бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе компании IBM. Она заняла пост исполнительного вице-председателя. Контроль за глобальными операциями в компании перешел к Мэри Вэнг (Mary Wang), проработавшей перед этим 20 лет с брендом DKNY и занимавшей там должность президента.

В 2016 году компания выиграла иск на 90 млн долларов против 459 веб-сайтов, продающих контрафактную продукцию, используя имя компании.

Осенью 2016 года на Неделе моды в Нью-Йорке была презентована совместная коллекция adidas Original #WangSquad, в которую вошли 84 предмета гардероба, включая обувь. Первые продажи были организованы в поп-ап-магазинах — белых грузовиках с логотипом коллаборации, в которых можно было приобрести толстовки трех разновидностей, черные шорты, брюки, три модели футболок и кроссовки, упакованные в мешки для мусора.

adidas-Original-Wang.jpg

В 2016-м годовая выручка бренда Alexander Wang превысила 150 млн долларов.

В 2017 году Александр Вэнг передал должность генерального директора бренда Лизе Герш (Lisa Gersh), бывшей главе Goop и Martha Stewart Omnimedia.

В этом же году была презентована вторая совместная коллекция Alexander Wang и adidas Original, вдохновением для которой послужили велосипедный спорт и рейв-культура, что отразилось в силуэтах моделей и ключевом для коллекции неоново-желтом цвете. В ассортимент вошли футболки, шорты, легинсы, худи, ветровки, балаклавы, тренировочные брюки, а также кроссовки «AW Hike Lo» с замшевым верхом и формованными резиновыми подошвами. Как и в случае с первой коллекцией, был выбран необычный формат продаж: на улицах Нью-Йорка были расклеены постеры с телефонным номером, по которому можно было заказать вещи через чат-бот, доставку клиентам осуществляли велокурьеры.

В 2019-м в сотрудничестве с сетью ресторанов быстрого питания McDonald’s бренд выпустил капсульную коллекцию аксессуаров «Black x Golden», в которую вошли сумка для ланча, практически полностью повторяющая вид бумажного пакета McDonald’s, и черная плетеная корзина для пикника с ярлыком фастфуда на ручке и буквой, А на боковой поверхности.

В конце 2020 года Вэнг был обвинен в сексуальных домогательствах и неподобающем поведении. Разбирательство удалось урегулировать путем переговоров сторон.

В апреле 2022-го бренд Alexander Wang впервые после трехлетнего перерыва организовал дефиле — в районе Чайнатаун Лос-Анджелеса.

В сентябре 2022 года компания продала миноритарные пакеты акций китайским инвесторам — модному конгломерату Youngor Group и венчурной компании Challenjers Capital. Полученные средства планировалось направить на расширение глобального присутствия бренда, в частности, увеличение количества розничных магазинов, развитие электронной коммерции, внедрение инноваций и др.

К началу 2024 года компания выпускала основные коллекции prêt-à-porter, а также диффузную линию T by Alexander Wang для мужчин и женщин, обувь и аксессуары. Продукция Alexander Wang представлена более чем в 700 магазинах в 7 странах, в числе которых крупные ритейлеры Neiman Marcus, Bergdorf Goodman, Dover Street Market и др.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний