Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Точка Маркетплейсы»: число селлеров в 2023 году выросло на 35%

Самый ощутимый скачок показателя – 95% – зафиксирован у «Мегамаркета»
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Количество предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, за 11 месяцев 2023 года выросло на 35% год к году, следует из аналитического отчета сервиса «Точка Маркетплейсы», изучившего базу селлеров за январь-ноябрь 2023 года.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Самый ощутимый прирост продавцов за 11 месяцев — на 95% — произошел на «Мегамаркете». На втором месте оказался «Яндекс Маркет», где количество селлеров увеличилось на 73%. Тройку лидеров замыкает Ozon с результатом +67% относительно прошлого года. На Wildberries рост зафиксирован на уровне 22%.

На онлайн-площадках KazanExpress и AliExpress аналитики зафиксировали снижение количества продавцов на 7% и на 27% год к году соответственно. В сервисе «Точка Маркетплейсы» отметили, что речь не идет об остановке торговли, потому что на этих платформах сохраняется лояльная аудитория продавцов и покупателей, а причину оттока предпринимателей связали с сокращением объема инвестиций в продвижение.

В июне, когда подводились итоги работы российских маркетплейсов за период январь-май 2023 года, сервис впервые выявил снижение количества селлеров на маркетплейсе AliExpress. Тогда представители платформы в комментарии для PROfashion уточнили, что компания является трансграничной и работает с продавцами из разных стран, в первую очередь из Китая. При этом сведения об активности зарубежных контрагентов могут не полностью отражаться в базах данных российских сервисов.

Кроме того, аналитики «Точки Маркетплейсы» проанализировали прирост новых продавцов на онлайн-площадках в разных регионах страны. Так, самое заметное увеличение характерно для Дагестана — рост сразу на 105% по Ozon и на 75% по другим маркетплейсам. В Брянской области новых предпринимателей на маркетплейсах стало больше на 61%, в Курской области и Чувашии — на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области — на 50%, в Самарской — на 49%.

CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец считает, что этому способствуют активное развитие маркетплейсами сети пунктов выдачи и запуск региональных распределительных центров. Наличие дополнительной инфраструктуры не только расширяет логистические возможности партнеров, но и положительно влияет на тарифы, заключил топ-менеджер.

В Москве прирост новых селлеров составил 27%, в Санкт-Петербурге количество продавцов на онлайн-площадках выросло на треть. Падение по этому показателю зафиксировано только в трех регионах: Республика Саха (-2%), Республика Алтай (-3%) и Магаданская область (-6%).

Сервис «Точка Маркетплейсы» входит в экосистему банка «Точка» и оказывает широкий спектр услуг для продавцов, включая содействие в выходе на маркетплейсы, ведение товароучета, предоставление аналитики и др. По информации на сайте компании, сервис сотрудничает с Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 047

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
14 511

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 449

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 080

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 183

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 179

Гид

Bat Norton
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Bosco di Ciliegi
Российская группа компаний, главный акционер ГУМа, владелец сетей магазинов Bosco, дистрибьютор ряда международных брендов, со штаб-квартирой в Москве.
GAPANOVICH
Российский бренд концептуальной женской одежды со штаб-квартирой в Мурманске.
BASK
Российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю