СМИ: Сбербанк недоволен работой «Беру»
Сбербанк рассматривает возможность развода с компанией «Яндекс» в связи с неудовлетворительными результатами работы совместного предприятия (СП), сообщает The Bell со ссылкой на пять собственных источников, знакомых с ситуацией.
Как рассказали собеседники издания, партнеры уже предложили друг другу концепции развода, но решение о прекращении совместного бизнеса пока не принято. При этом называются различные причины конфликта, в том числе отсутствие сильного лидера, недостижение маркетплейсом «Беру» поставленных на первый год KPI, разногласия в разработке совместного продукта, нежелание воспользоваться услугами других банков, предлагающих более выгодные условия.
Источники также рассказали, что Сбербанк изучает возможность приобретения крупного онлайн-ритейлера. Претендентами на покупку называются Ozon и Avito. Ни одна из сторон не подтвердила, но и не опровергла эту информацию.
О создании СП «Яндексом» и Сбербанком стало известно в августе 2017 года, сделка была закрыта в апреле 2018-го. Проект оценивался в 60 млрд рублей, при этом известно, что Сбербанк инвестировал в него 30 млрд руб. В октябре 2018 года был официально запущен новый маркетплейс «Беру», тестирование которого продолжалось с мая 2018 года. Еще одним совместным проектом «Яндекса» и Сбербанка стал международный маркетплейс Bringly.
Как сообщает «Коммерсантъ», принадлежащая Сбербанку компания «Сберлогистика» также запустила сервис доставки заказов из онлайн-магазинов совместно с логистической платформой Shiptor. В настоящее время получить посылки можно только в трех московских отделениях Сбербанка.