Маркетплейсы постепенно вытесняют логистические компании, развивая собственные курьерские службы
Источник:
Ведомости
Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают собственные системы доставки по модели FBO (Fulfilment by Operator), при которой они не только размещают информацию о товаре на своих ресурсах, но и занимаются хранением, обработкой и доставкой заказа, сообщили «Ведомости».
Такие выводы были сделаны на основе анализа данных из отчета «Последняя миля для интернет-торговли» от Data Insight, выпущенного по итогам трёх кварталов 2022 года. Эксперты отмечают тенденцию консолидации на рынке, которая выражается в закрытии небольших курьерских служб, замораживании стартапов и снижении объемов бизнеса более крупных транспортных компаний. При этом основной рост пришелся на онлайн-ритейлеров Ozon и Wildberries — в третьем квартале 2022 года их доля среди всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году на них приходилось 62%.
Всего за 2021 год интернет-магазины доставили 1,58 трлн посылок (+79% по сравнению с 2020 годом). В первом квартале 2022 года рост год к году составил 83%, то во втором и третьем — 53%. За девять месяцев текущего года доставлено уже 1,7 трлн заказов. При этом продолжается ускоренный переход продавцов на маркетплейсы, который, согласно прогнозам Data Insight, приведет к снижению доли рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли на 10% в 2022 году и, как следствие, росту цен на товары.
Представитель Wildberries в своих комментариях изданию отметил, что расходы на логистику в последнее время быстро растут из-за повышения стоимости всех её компонентов, начиная от складского оборудования и коммерческого транспорта, заканчивая материалами для строительства новых логистических объектов, которые с 2020 года подорожали примерно на 50%.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Международная компания со штаб-квартирой в Вильнёв-д'Аске (Франция), специализирующаяся на производстве и продаже спортивных товаров. Принадлежит группе Mulliez Family Association.
Итальянский дизайнер одежды, предприниматель, креативный директор собственных брендов Prada и Miu Miu. Создательница и адепт интеллектуального стиля ugly chic.