Как повысить продажи подарочных сертификатов
Компания «КОРУС Консалтинг» разработала рекомендательную модель для увеличения продаж подарочных сертификатов, основанную на искусственном интеллекте и предназначенную для розничных сетей из non-food сегмента.
Рекомендательный сервис от «КОРУС Консалтинг» позволяет ритейлеру расширить потенциальную базу покупателей электронных подарочных карт за счет выявления новых социальных связей в клиентской базе.
Механизм действия сервиса, разработанного на основе теории «шести рукопожатий», аналогичен рекомендациям новых знакомств в социальных сетях. Алгоритм выявляет «возможных новых друзей» среди клиентов розничной сети и предлагает им рекомендации по покупке подарочных карт к различным датам (дни рождения, праздники), рассылая предложения по любым каналам коммуникации ритейлера (
Для внедрения сервиса от розничной сети требуются данные по покупке и использованию подарочных карт с привязкой к ID покупателя за 3–5 лет. Результат работы рекомендательный сервис выдаст менее за одну неделю.
«Подобный рекомендательный сервис особенно актуален для таких отраслей розничной торговли как продажа ювелирных изделий, косметических, детских
Подарочные карты — не только один из ключевых элементов системы лояльности, но и самостоятельный продукт, который уже давно предлагают не только ритейлеры, но и компании из сферы услуг (салоны красоты, спортклубы, HoReCa и др.) Согласно данным консалтингового агентства PayNXT360, объем продаж российского рынка подарочных карт в прошлом году превысил 5 млрд долларов и к 2023 году вырастет до 8 млрд долларов. При этом все больший объем набирают продажи электронных карт. По оценке аналитиков Digift, уже сейчас 15–20% подарочных сертификатов реализуется в электронном формате.