Специалисты подсказывают, как сохранить ценность бренда в глазах покупателей
В условиях финансового напряжения и беспокойства по поводу потенциальной рецессии потребители стали более осторожными в своих расходах, пишет сайт Business of Fashion. Модные бренды, в свою очередь, размышляют, каким образом настроить свою маркетинговую стратегию, чтобы привлечь новых потребителей и сохранить лояльных клиентов. Специалисты дают несколько советов на этот счет.
Стабилизация цены
В конце июля бренд Old Navy сообщил, что введет фиксированные цены на свою джинсовую продукцию до конца сентября. Еще раньше он объявил временный мораторий на повышение цен на товары первой необходимости для детей. Таким образом руководство компании хочет удержать лояльных клиентов, которые одевают своих детей к 1 сентября.
Важная тактика, которую используют люксовые бренды, продающие кроссовки и сумки — это убеждение потребителей в том, что эти товары не потеряют ценность или даже подорожают на рынке перепродажи. С начала года маркетинговые рассылки от ритейлеров из США и Великобритании, содержащие такие ключевые слова как «базовый», увеличились на 79%, «вне времени» — на 24%, «инвестиционные элементы» — на 8%.
«Вечные» стили
Для брендов среднего сегмента реклама их «вневременности» нередко почти единственный вариант привлечения клиентов. В мае бренд Cos сообщил подписчикам, что его товары — это «базовые элементы гардероба», которые могут переходить из сезона в сезон. В июле марка Banana Republic рекламировала свои «вечные» стили рубашек слоганом «наследие стиля». Создание таких продуктов позволит не конкурировать с более доступным сегментом быстрой моды, а напротив, отстроиться от него.
Сохранение лояльности
В случае экономического спада брендам важно уделять приоритетное внимание удержанию существующих клиентов, а не только привлечению новых. Специалисты предлагают инвестировать в программы лояльности, которые поощряют клиентов делать повторные покупки или приобретать товары на более высокие суммы.
Сторителлинг
Создание убедительной истории помогает улучшить восприятие бренда. Когда марка продает не просто платье или сумку, а сильную идею, основанную, к примеру, на устойчивости (бренд Reformation) или парижском стиле (бренд Sézane), это дает ей больше шансов выделиться на рынке и установить прямой контакт с потребителем, разделяющим эти ценности.
Честность
Когда ничего не помогает, заключают авторы статьи, бренды должны просто быть честными с потребителями. Все процессы и решения, которые обычно остаются за кадром — например, повышение цен или проблемы с цепочкой поставок, — могут быть донесены до аудитории или даже стать поводом для обсуждений.