Zibroo стала «народной маркой»
Компания Zibroo Sportswear из Казахстана, выпускающая высокотехнологичную спортивную одежду для олимпийских сборных и любителей здорового образа жизни, на июньском форуме легкой промышленности Казахстана получила статус «Народной марки» (Халық маркасы).
Форум, организованный Ассоциацией предприятий легкой промышленности Республики Казахстан, прошел в Алматы при поддержке Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», Алматинского технологического университета, акимата г. Алматы.
За 11 месяцев 2015 года объем производства продукции легкой промышленности в республике составил 64,6 млрд тенге. Увеличение произошло в основном за счет выпуска хлопчатобумажных тканей (107,7%), верхнего трикотажа (114,6%), верхней женской одежды (124,7%), головных уборов (110,8%) и обуви (152,3%).
Министерством по инвестициям и развитию РК утвержден Комплексный план по развитию легкой промышленности на 2015-2019 годы. По результатам финансовой поддержки предприятий легкой промышленности в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» по состоянию на 16 июля 2015 года поддержано 115 проектов на сумму 23,6 млрд тенге по субсидированию ставки вознаграждения и по гарантированию кредитов – 39 проектов на сумму 1,2 млрд тенге, сумма гарантий составила 0,56 млрд тенге.
Компания Zibroo Sportswear в рамках программы господдержки промышленного производства получила кредит на увеличение производственных площадей. Сейчас Zibroo Sportswear занимает лидирующее положение в своем сегменте в республике.
В 2016 году приоритетным направлением для министерства стало продвижение казахстанской продукции легпрома на внешние рынки.
С 2010 года экспортерам обработанной продукции (в том числе, легкой промышленности) предоставляются меры государственной поддержки в виде возмещения 50% затрат при экспорте (ППРК от 02.08.2012 № 1017). Экспортерам возмещаются затраты на рекламу отечественной продукции за рубежом, регистрацию товарных знаков и сертификацию продукции в целях экспорта за рубеж, участие в зарубежных выставках, открытие офиса, склада или магазина за рубежом. С 2010 по 2014 годы 8 экспортеров легкой промышленности (готовая одежда, хлопковолокно, носки) возместили затраты на сумму 9,13 млн тенге.