Озеленение Adidas
Компания Adidas будет экономить электроэнергию в офисах и магазинах по модели венчурного инвестирования. На проекты по энергоэффективности компания выделила годовой бюджет в $3 млн.
Сейчас в ведении Adidas - 2700 помещений. Для уменьшения потребления электроэнергии в них выпускница Йельского университета Элизабет Тернбулл предложила семь ключевых направлений, связанных с модернизацией офисов и систем охлаждения. Она получила $750 000, чтобы определить проекты, которые могли бы принести 20% прибыли. Используя модель венчурного капитала, Adidas профинансировала 49 проектов по энергоэффективности на сумму около $5,5 млн. В этом году компания выделит до $3 млн.
Внутренняя норма доходности в портфеле энергоэффективных проектов составляет 33%. Добавление стеклянных перегородок к кондиционерам в одной из комнат главного центра обработки данных в Германии окупило себя через 5 месяцев. Но компания стремится к экономии в ежедневном режиме. С этой целью Adidas меняет люминесцентные и натриевые лампы на светодиодные. Светодиоды в закупке стоят дороже обычных ламп, но у них больше срок службы и эффективность использования энергии означает, что первоначальные инвестиции могут быть возвращены в течение нескольких лет. После чего светодиоды генерируют положительную норму прибыли, освобождая денежные средства для других расходов. Такие расчеты, однако, обычно не убеждают финансовых директоров, именно поэтому Adidas запустила в американском офисе программу стажировок для студентов MBA - они приходят в компанию, и через 10 дней должны научиться делать экономическое обоснование устойчивого развития, понятное для бухгалтеров. С 2010 года в так называемом Корпусе климата Adidas стажировку прошли 125 человек.