О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

BAON

Российский бренд, производитель и ритейлер одежды со штаб-квартирой в Москве.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

baon_logo.jpg

Как утверждала компания, название BAON возникло как аббревиатура братьев Бьорна, Андерса и Олафа Нельсонов (Björn, Anders, Olaf Nelsons), которые открыли в 1976 году ателье по пошиву одежды для активного отдыха в Мальмё (Швеция). В 1992 году шведский бренд вышел на российский рынок через дистрибьютора, а в 1996-м был выкуплен локальным партнером.

По данным «Картотека.ру», ЗАО «Баон» основано гендиректором Ильей Ярошенко в 1992 году (владеет 100% компании); согласно базе «РБК Компании», торговая марка BAON зарегистрирована 27 октября 1998 года; правообладателем так же является Илья Ярошенко, президент компании.

Под брендом BAON была выпускались женская и мужская линии верхней одежды и одежды для спорта, активного отдыха в среднем ценовом сегменте для целевой аудитории в возрасте от 25 до 45 лет.

В 2001 году открылся первый франчайзинговый магазин BAON. На этап активного развития партнерская сеть вышла в 2006 году, во время массового строительства торговых центров в различных городах России. В 2016 году партнерские магазины бренда работали также в Беларуси, Казахстане и Украине.

В 2002 году компания запустила марку молодежной урбанистической одежды Desam в нижнем ценовом сегменте. Одноименная сеть магазинов начала работать в 2004 году. К 2009-му она насчитывала 10 собственных и 100 франчайзинговых торговых точек. Собственная сеть BAON в тот же период включала 25 собственных и около 100 франчайзинговых магазинов.

В 2007 году было создано ООО «Баон», которое управляло обеими сетями. Однако финансовый кризис 2008 года, повлекший снижение потребительского спроса, вынудил компанию отказаться от развития марки Desam. Все магазины сети в 2009 году были переведены под бренд BAON. Общая сеть компании стала насчитывать более 200 собственных и партнерских торговых точек в России и Украине.

В 2010 году компания BAON запустила ребрендинг, целью которого стало перепозиционирование существующей марки и выход в сегмент одежды в стиле casual. Повседневная одежда составляла 80% ассортимента, на одежду для занятий лыжным спортом и сноубордингом приходились оставшиеся 20%. Значительно был расширен ассортимент женских блузок, платьев, мужских рубашек, трикотажа, футболок. В зимней коллекции BAON по-прежнему предлагал широкий выбор верхней одежды (пуховики, куртки), а также коллекцию профессиональной горнолыжной одежды. При разработке коллекций дизайнеры использовали принцип total look, дополняя коллекции одежды аксессуарами — шапками, шарфами, палантинами, бижутерией, сумками, обувью. В качестве целевой аудитории рассматривались мужчины и женщины в возрасте 25–35 лет.

Полностью была изменена и концепция оформления магазинов — от цветовой гаммы, которая повторяла новые цвета логотипа, горький шоколад и ванильное мороженое, до более просторного торгового зала и удобного оборудования, позволяющего расположить весь ассортимент на одной площади.

В августе 2011 года компания открыла свой интернет-магазин www. BaonShop.ru. Впоследствии бренд начал сотрудничество с российскими маркетплейсами Wildberries, Lamoda, OZON, «СберМегаМаркет», «ЯндексМаркет». К началу 2017 года на электронную коммерцию приходилось около 20% выручки BAON.

В январе 2014 года компания на должность креативного директора компании пригласила российского актера, сценариста Ивана Охлобыстина (ранее занимавшего позицию креативного директора сети магазинов «Евросеть»). Он также стал послом бренда в России и СНГ. Как пояснил Ярошенко в интервью Forbes, Охлобыстин наиболее соответствовал целевой аудитории и ценностям бренда — семейственности и православию.

Магазин BAON в Казани

Магазин BAON в Казани

В 2013 году сеть BAON насчитывала более 150 магазинов, выручка выросла на 15% в годовом выражении (до 2,5 млрд. руб). Как сообщил Ярошенко агентству ТАСС, в 2014 году компания планировала открыть еще 35 торговых и достичь увеличения выручки на 25% по сети в целом, рассчитывая на маркетинговый эффект от приглашения Охлобыстина.

В ноябре 2014-го Охлобыстин представил выпущенную под его руководством лимитированную серию ватников-пуховиков с шевронами флага Российской империи в магазине BAON в московском ТЦ «Золотой Вавилон» и на арене стадиона «Динамо» в Крылатском (при поддержке Общероссийской Федерации Рукопашного Боя и мотоклуба «Ночные волки»).

В январе 2015-го на своей странице в Twitter Охлобыстин сообщил, что прекратил деловые отношения с BAON, уточнив, что за время его работы в компании «продажи выросли в четыре раза».

В 2016 году лицом бренда BAON стала Ляйсан Утяшева, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы. BAON снова изменил концепцию магазинов с целью привлечения более молодой аудитории, используя в оформлении конструкции из металла и дерева, а также большое количество зеркал, которые зрительно увеличили торговое пространство. В четырех магазинах, открытых в новой концепции, компания зафиксировала увеличение трафика и конверсии на 15%.

В том же году вышли две сезонных капсульных коллекции BAON by Liasan Utiasheva, в создании которых Утяшева выступила в роли содизайнера и амбассадора. Как сообщил Ярошенко, коммерческие результаты капсул «превзошли все ожидания». По итогам 2016 года выручка сети увеличилась на 20%, до 3 млрд руб. Сеть BAON по-прежнему насчитывала 150 магазинов, в том числе 70 открытых по франчайзингу.

В 2017 году компания выпустила первую коллекцию детской одежды, представленную линейками Kids (для детей до 8 лет) и Junior (9–13 лет).

В 2021–2022 годах появились лимитированная коллекция трендовой одежды BAON Why Not, линия базовых моделей Must have, направление одежды для спорта BAON Level Up.

В июне 2023 года BAON запустил масштабный ребрендинг: перешел на новый логотип, открыл первые розничные точки в новом концепте и приступил к модификации своего сайта, чтобы лучше представить аудитории ассортимент, увеличенный за год почти на 50%.

По состоянию на январь 2024 года сеть бренда сократилась до 63 магазинов в России, Беларуси и Казахстане (в октябре 2022 года собственная фирменная и франчайзинговая сеть насчитывала 80 торговых точек).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний