Ребрендинг без эффекта магнита
Какой должна быть новая визуальная концепция сетевого бренда одежды? Объясняет Анна Баландина, эксперт-практик по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов, основатель агентства VM Guru, автор Telegram-канала VM Guru.
Единого рецепта для всех, конечно, нет. Но для любого торгового пространства важны генерируемые им эмоции, которые вовлекают покупателей, и уникальность, раскрывающая суть проекта — душу бренда. Также необходимо, чтобы магазин не был статичным, а мог меняться под новые коллекции, изменения ассортиментной стратегии бренда и сезонные маркетинговые приоритеты.
Для разработки успешной торговой концепции бренду важно найти свой оригинальный почерк, чтобы магазины нравились и запоминались целевой аудитории, и четко использовать знания коммерческого
O’stin
Заявленная компанией цель ребрендинга магазинов сети — привлечь молодую аудиторию. При этом O’stin планирует оставаться «народным» и сохранить цены на прежнем доступном уровне.
Как сообщила компания, новый торговый концепт разработан в соответствии с трендом минимализма, экологичности и разумного потребления. Экоэлементов в дизайне интерьера я, правда, особо не обнаружила.
Бренд максимально расширил входное пространство, отказавшись от витрин как таковых. Это, пожалуй, самый популярный на сегодня прием, который используют 90% массмаркетовых российских игроков. И он работает. В этом случае есть возможность сэкономить бюджет и эмоционально оформить торговое пространство к началу сезона или праздникам, создав внутренние витрины прямо во входном пространстве.
Но хотелось бы видеть не только функционально продуманное пространство с
В обновленных магазинах O’stin стало меньше мебели, за счет этого каждый артикул представлен «более премиально». Но! Если бренд не планирует поднимать цены и хочет остаться в сегменте массмаркета, то это выглядит странно.
Думаю, нас ждут сюрпризы — как минимум, появятся премиальные капсулы. O’stin уже анонсировал создание тематических коллекций, разработанных с учетом последних тенденций на базе постоянных линий. Будем наблюдать.
BAON
Новый торговый концепт Baon схож цветовой гаммой с пространством O’stin, но мне он кажется более продуманным и удачным. Привлекает сочетание разных фактур и материалов в отделке магазина.
Торговое оборудование из дерева сочетается с отделкой под камень и стенами, имитирующими бетонные поверхности. Посетителям понравится отдельная зона отдыха с растениями и планшетами, где можно выбрать дополнительные модели из
Оттенки отделочных материалов магазина теплые, в таком цветовом пространстве посетитель чувствует себя уютнее. Холодные тона меняют восприятие товара: цвет моделей становится более прохладным, а цвет кожи покупателей, смотрящих на себя в зеркало в таком торговом зале, — более землистым и менее привлекательным. Товар нравится меньше, продажи падают. Это сложно замерить, тем не менее это факт, и в проектировании
Исключение составляют нарочито холодные интерьеры, которые подчеркивают брутальность или «бунтующий» характер торговой марки. Но свет и в этом случае делают нейтральным, реже — теплого оттенка.
Новые магазины BAON удачно зонированы, виден большой отдел базового ассортимента в глубине зала, который значительно расширился. Оборудование позволяет работать с вместимостью, что крайне важно.
Пристенное оборудование — съемное. При желании можно легко поменять конфигурацию пристенки — заменить полки на фронты или боковую развеску, тем самым уменьшить (при нехватке товара) или, наоборот, увеличить вместимость торгового зала без визуального перезатоваривания.
А вот прикассовая зона BAON, на мой взгляд, не получилась. Нет эффекта магнита, фишки, интересного хода, чтобы она затягивала покупателей вглубь зала и была наряду с витринами и входной зоной сильной фокусной точкой магазина.
Eleganzza
Увидеть новый концепт Eleganzza можно во флагманском магазине в московском ТЦ «Павелецкая Плаза». Флагману положено выделяться, быть
У Eleganzza впечатляет не столько уникальные
Бренд, хорошо известный нам аксессуарными коллекциями, теперь расширил ассортиментную линейку и производит капсульные коллекции одежды. Миниколлекции представлены в магазине по принципу total look, каждая капсула одежды дополнена аксессуарами, подходящими по стилю и цвету.
На площадке февральской выставки CPM — Collection Première Moscow мы обсуждали визуальные концепции ритейла, м Сергей Сурков, креативный директор Eleganzza, увлеченно рассказал о стратегии продвижения нового концепта бренда — о том, каждый месяц ассортимент бутика дополняется лимитированной капсульной коллекцией из 10–15 моделей, которые гармонично сочетаются с базовой сезонной линейкой бренда.
Новый концепт Eleganzza мне очень понравился — яркий, уникальный, продуманный, мимо пройти невозможно.