Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Предмет гордости

Предмет гордости

Предмет гордости

27 Апреля 2018 Просмотров: 868

Автор: Максим Медведев, шеф-редактор журнала PROfashion

Тематика: Дизайн

maksim-medvedev-2.jpg


28-я Riga Fashion Week, состоявшаяся 19-23 марта в столице Латвии, совпала с празднованием столетнего юбилея страны. Хедлайнерами на подиуме стали дизайнеры Латвии и других прибалтийских государств, а в программу недели помимо показов вошли шоу-румы локальных марок и образовательные мероприятия, организованные под эгидой Латвийского агентства инвестиций и развития и Института Латвии.

Символично, что RFW началась с церемонии вручения ежегодной Латвийской премии в области моды и стиля, среди победителей которой были участники весенней недели – Алисе Траутмане, креативный директор бренда Narciss by Alise Trautmane (в номинации «Дизайнер года») и марка детской одежды Aristocrat Kids (в номинации «Прорыв года»). 


Narciss_Aristocrat.jpg

Когда латвийцы говорят, что гордятся своими модными брендами и дизайнерами, у них есть для этого основания. Например, Narciss by Alise Trautmane показал на RFW коллекцию сезона осень-зима 2018/19, вызвавшую большой резонанс на Неделе моды в Нью-Йорке, – вдохновением для нее послужил живописный ландшафт американского побережья Атлантики. А марка Aristocrat Kids продемонстрировала коллекцию «Волшебное королевство», где особое внимание было уделено росписям ручной работы и аксессуарам – бархатным шляпкам-канотье, шелковым платкам, туфлям, – так же созданным вручную. Aristocrat Kids имеет широкую географию продаж – его продукция представлена в Harrod’s (Лондон), Isetan Shinjuku (Япония), Harvey Nichols Riyadh (Саудовская Аравия), Harvey Nichols Doha (Катар).

Стоит отметить, что все детские марки, принявшие участие в RFW, востребованы не только на внутреннем рынке. Так, вещи Paade Mode, показавшей коллекцию «Классный журнал лучших друзей», вдохновленную темой удивительных школьных приключений, продаются в Южной Корее, США, Великобритании, Гонконге, Италии, Японии. С прошлого года одежду Paade Mode можно приобрести в Galeries Lafayette в Париже и Ницце.


Paade mode.jpg

Отпраздновавший 10-летний юбилей коллекцией «Близко друг к другу» бренд Leny Tomy Factory, помимо Латвии, представлен в Великобритании, Франции, Финляндии, Испании, Швейцарии, Италии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Катаре, России, Южной Корее, Японии, Австралии и США.


Leny-Tomy-Factory.jpg

В чем секрет коммерческого успеха латвийских брендов? Свой вариант ответа дает двукратный лауреат национальной премии в области моды и стиля, бренд Nóló, показы которого на рижской неделе всегда вызывают повышенный интерес: яркая подача, оригинальная и внятная концепция, актуальные тренды, общение с целевой аудиторией на одном языке. На весенней RFW марка представила коллекцию, героиней которой стала хакер и гик, предложила «заглянуть по ту сторону мерцающих экранов девайсов», миксуя броские детали в духе киберпанка с чистыми и женственными силуэтами. Одежда Nóló представлена в бутиках в Милане и других европейских городах, в итальянском шоуруме Wivian's Factory, в универмаге Kaubamaja в Таллинне. В Ригу же специально, чтобы купить вещи марки, приезжают из Санкт-Петербурга и Москвы, где, кстати, Nóló, представлена теперь в магазине «Bosco Di Ciliegi».

Natalija Jansone, показавшая коллекцию «Time – no age, no status», выдержанную в духе «хокку на языке моды», успешно вышла на американский рынок – одежда латвийского бренда продается в 16 магазинах в США. Кроме того, марка представлена в России, странах Азии, Европы, планируется выход в Италию.


Nolo_Natalija-Jansone-1.jpg

Молодежный бренд One Wolf известен стремлением вести прямой диалог со своим клиентом. Так, одним из успешно реализованных проектов команды One Wolf стала акция «See now, buy now», проведенная во время предыдущей RFW и позволившая более точно учесть потребности и пожелания целевой аудитории в создании следующих коллекций. На сей раз One Wolf показал одежды из денима, обыгрывая ее культовый статус и повседневность. Бренд представлен сегодня в магазинах и шоу-румах прибалтийских стран.


One-Wolf-Cinnamon-Concept.jpg

Латвийские дизайнеры и бренды находят применение своим креативным силам и в смежных областях. Например, любимица прибалтийской публики Катя Шехурина (бренд Katya Katya London), представившая коллекцию платьев для невест и вечерних нарядов для гостей свадебного торжества, занята в спектакле «Быть Кейей Гонда» театра Дайлес в качествве художника по костюмам. А марка Cinnamon Concept, показавшая вдохновленную восьмидесятыми коллекцию одежды из искусственного меха и мохера, создает мужской парфюм. 


Katya-Katya-London.jpg

В основе развития латвийских дизайнеров – постоянный поиск новых решений вкупе с точным пониманием своей ниши. Бренд Talented, оставаясь верным принципам классической и военной эстетики, каждый раз предлагает свежую интерпретацию милитари в повседневной одежде. Марка ироничных вещей QooQoo показала экстравагантное прочтение эстетики семидесятых.


Talented-Qooqoo.jpg

Пул латвийских дизайнеров на RFW достойно дополняют их коллеги из балтийских стран. Марка Diana Arno (Эстония) перенесла гламур восьмидесятых в современную повседневность. LILY by Lilija Larionova (Литва) показала коллекцию энергичных пальто, вдохновленную работами Джеффа Кунса. Эстонская марка Rebellionaires представила коллекцию яркого трикотажа в духе athleisure – с авторскими принтами и узорами смелых оттенков.


Diana-Arno-Rebellionaires.jpg

Развивая формат недели коммерчески успешного дизайна, RFW открывает одну из многочисленных сторон самобытной латвийской культуры – познакомиться ближе с которой, кстати, можно будет нынешней осенью. В рамках празднования столетия Латвии намечен ряд ярких событий, которые призваны продемонстрировать широкий спектр креативных достижений страны. В их числе – 6-е Рижское международное текстильное триеннале (06 июня – 16 сентября), в котором примут участие 88 текстильных дизайнеров из 26 стран (масштабное мероприятие будут сопровождать выставки в Музее прикладного искусства и дизайна, Латвийском национальном музее искусства, Галерее Apsīda и др.); Форум White Night (8 – 9 сентября), посвященный восприятию современной городской среды; выставка «Век Латвии» (4 мая 2018 – 1 января 2021), совместная экспозиция наиболее интересных в истории страны артефактов, подготовленная латвийскими музеями; юбилейный галаконцерт «Рожденные в Латвии» (16 – 17 ноября) в Латвийской национальной опере; зрелищный фестиваль дизайна света Staro Rīga (16 – 19 ноября).


Lyli.jpg

Фото: Марк Литвяков

Читайте также:

|Интервью| Мужской материал: латвийский дизайнер Илья Булычев, основатель бренда BULICHĒV, решил выйти на российский рынок


Теги: Riga Fashion Week
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений