О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Louis Vuitton

Один из ведущих мировых домов роскоши, выпускающий кожгалантерею, одежду, парфюмерию, аксессуары и пр. Штаб-квартира находится в Париже (Франция), входит в состав LVMH.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

louis-vuitton-1.jpg

Основатель бренда Луи Вюиттон (Louise Vuitton Malletier, 1821 — 1892) родился в Аншае в восточной Франции, в простой семье. В 13 лет он ушел из дома, через три года добрался до Парижа, где поступил учеником в мастерскую, которая специализировалась на упаковочных коробках, чемоданах и сундуках. У Луи обнаружился талант, и в 1853 году он был назначен личным мастером Евгении, будущей супруги Наполеона III, императрицы Франции.

В 1854 году Вюиттон женился и основал собственную мастерскую рядом с Вандомской площадью в Париже. В 1858-м он представил свой первый плоский чемодан прямоугольной формы — в противовес традиционным сундукам с покатыми крышками. Кроме того, Вюиттон заменил тяжелую толстую кожу, подверженную растрескиванию, на тонкое дерево, обтянутое водонепроницаемой холщовой тканью Trianon, которую сам же изобрел. Легкий, прочный и штабелируемый багаж очень быстро завоевал популярность, в 1867 году Вюиттон принял участие во Всемирной выставке в Париже.

В 1885-м Луи Вюиттон вместе со своим сыном Жоржем (Georges Ferréol Vuitton) открыл первый магазин за пределами Франции — на Оксфорд-стрит в Лондоне. В том же году они запатентовали революционный тумблерный замок для своих чемоданов, который был практически не вскрываемым.

Свой фирменный дизайн — канву Damier в шахматную клетку коричневого и бежевого цветов — Вюиттон придумал в 1888 году. Во избежание подделок он наклеивал на всю продукцию запатентованный фирменный знак marque L. Vuitton déposee. Позже его сын Жорж усовершенствовал узор: на нем в шахматном порядке чередовались цветы и четырехлистники, а впоследствии — и монограмма LV. Этот узор тоже был запатентован и получил имя Monogram Canvas.

Мастерская Louise Vuitton в Аньере (Франция), открытая в 1859 году

Мастерская Louise Vuitton в Аньере (Франция), открытая в 1859 году

После смерти отца руководителем компании стал Жорж Вюиттон. К концу XIX века богатые путешественники пересели с конных повозок в собственные автомобили, и удобные, вместительные, стильные чемоданы стали более чем актуальны. Жорж масштабировал бизнес и уделял большое внимание его продвижению. Так, в 1893 компания участвовала в престижной Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. А в 1896-м Жорж впервые представил ставшую знаменитой золотую монограмму — две переплетенные буквы L и V. К началу ХХ столетия Louise Vuitton стал действительно люксовым брендом, предлагая полностью ручную работу, исключительное качество и инновационный дизайн, что обеспечило ему признание у высших слоев общества.

В 1913 году на Елисейских полях в Париже открылся флагман Louis Vuitton. На тот момент это был самый большой в мире магазин товаров для путешествий. В течение следующего года бутики бренда появились в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лондоне, Буэнос-Айресе, Бомбее и Александрии.

В 1915 году Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) сделала персональный заказ на дамскую сумочку — с этого времени Louis Vuitton начал изготавливать и небольшие предметы. В 1930-х Шанель разрешила тиражировать этот дизайн, сумка получила название Alma. Позже актриса Одри Хепберн попросила изготовить для нее уже выпускаемую компанией дорожную сумку Speedy меньшего размера — так появилась Speedy 25.

После смерти Жоржа Вюиттона в 1936 году руководство компанией перешло к его сыну — Гастону-Луи Вюиттону (Gaston-Louis Vuitton), который расширил ассортимент бренда: теперь он включал всю продуктовую линейку изделий из кожи и парусины, а именно чемоданы, сумки, кошельки, портмоне, визитницы и пр.

Во время Второй мировой войны, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, Louis Vuitton развивал деловые связи с немцами и сепаратистским правительством. Впоследствии Вюиттонам не раз припоминали эту коллаборацию. Семья не отрицала этот факт, но и не комментировала его.

В послевоенные годы бренд Louis Vuitton стремительно развивался, обозначив свое присутствие на всех континентах. В 1977-м компанию возглавил зять Гастона-Луи, Анри Рекамье (Henri Serge Racamier), который превратил семейное дело в глобальную империю со множеством магазинов по всему миру.

В 1987 году Рекамье объявил о слиянии Louis Vuitton с Моеt & Chandon и Hennessy, известнейшими производителями шампанского и коньяка — так появился конгломерат LVMH. Прибыль компании в 1988 году выросла на 49%, в 1989-м бренд управлял уже 130 магазинами по всему миру.

В 1990-м Бернар Арно (Bernard Arnauld) сместил Рекамье, став генеральным директором холдинга.

В 1997 году на должность арт-директора Louis Vuitton был назначен Марк Джейкобс (Marc Jacobs). Он отвечал за коллекции prêt-à-porter мужской и женской линий. Джейкобс превратил бренд элитного багажа в ведущего производителя готовой одежды класса de luxe. Привлекая к сотрудничеству художников с нестандартным, смелым мышлением (Стивена Спроуса, Такаши Мураками, Ричарда Принса и др.), дизайнер соединил искусство и моду, модернизируя предметы роскоши. За время работы Джейкобса доходность Louis Vuitton увеличилась в 4 раза, по данным компании.

Первая коллекция Марка Джейкоба для Louis Vuitton, осень-зима 1998

Первая коллекция Марка Джейкоба для Louis Vuitton, осень-зима 1998

В 2011 году креативным директором мужской линии стал Ким Джонс (Kim Jones). Будучи приверженцем стритвира, он элегантно размыл границы между пафосом высокой моды и уличной небрежностью, задав новый импульс мужской коллекции: она стала более непринужденной и свежей, не утратив при этом своей статусности.

В 2013-м должность арт-директора женской линии занял Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière). В 2023 году руководство Louis Vuitton продлило контракт с ним еще на 5 лет. Гескьер переосмыслил ДНК женской вселенной бренда и задал ей свое видение, создавая резкие, футуристичные коллекции с объемными архитектурными линиями.

В 2018-м Вирджил Абло (Virgil Abloh) сменил Кима Джонса и возглавил мужскую линию. Однако он мало успел сделать в этой должности — в 2021-м Абло скончался.

С 2023 года мужскую линию возглавляет Фаррел Уильямс (Pharrell Williams).

Из-за своей чрезвычайно высокой статусности марка Louis Vuitton является одной из самых подделываемых в мире. В связи с этим в компании существует отдел из более чем 60 человек, который занимается отслеживанием контрафактной продукции и нарушений интеллектуальных прав бренда. Модный дом неоднократно подавал иски к компаниям и частным лицам не только за малейшую схожесть со своей продукцией, но и за ее несогласованные изображения. В основном тяжбы заканчивались в пользу Louis Vuitton, но в 2021 году компания проиграла иск в отношении своего фирменного шахматного узора: патентное ведомство Японии доказало, что изначально Луи и Жорж Вюиттоны вдохновлялись древними японскими рисунками монов.

В 2006–2012 годах Louis Vuitton признавался самым ценным люксовым брендом в мире, по версии Millward Brown. В 2019 компания снова заняла первое место в топ-10 самых дорогих брендов со стоимостью 47,2 млрд долларов, по версии BradZ.

По состоянию на середину 2023 года, сеть бренда насчитывала 460 магазинов в 65 странах. На российский рынок Louis Vuitton вышел в 2003 году, открыв флагман в Столешниковом переулке в Москве, затем появились еще 5 бутиков в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. В 2018 году Louis Vuitton первым из люксовых брендов открыл собственный интернет-магазин в России. В марте 2022 года, после начала СВО, все магазины бренды в РФ прекратили работу.

По заявлению LVMH, в 2022 году объем продаж Louis Vuitton впервые превысил 20 млрд евро (это вдвое больше, чем в 2018-м), составив около четверти общей годовой выручки группы.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний