Рост за последние 2 года отметили более 50% молодых локальных fashion-компаний
Консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (FFS, входит в Ultimate Education) изучили динамику развития в 2023 году локальных fashion-марок, вышедших на рынок недавно или в течение нескольких последних лет, и выявили положительные результаты работы у более половины компаний.
Изменения на рынке и уход брендов из РФ, последовавшие за началом СВО, в той или иной степени повлияли на показатели эффективности бизнеса всех компаний легкой промышленности. Более половины предпринимателей сектора сообщили о позитивной динамике по ключевым параметрам за два неполных года (с марта 2022 года по декабрь 2023 года): рост оборотов зафиксирован у 62% опрошенных), расширение аудитории — у 61%, рост показателя лояльности — у 57%.
По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны
Результаты 2023 года большинство участников исследования в целом оценили как положительные. Так, выручка выросла более чем у 2/3 опрошенных предпринимателей (67%).
45% представителей малого бизнеса считают, что уход западных брендов и ритейлеров позитивно повлиял на их бизнес, потому что появилось больше перспектив для развития. 26% основателей локальных марок сожалеют том, что глобальные бренды ушли, так как утратилась здоровая конкуренция с носителями международного опыта. 20% придерживаются мнения, что уход ряда иностранных производителей с рынка носит временный характер и не придают ему особого значения.
Как
В качестве регионов развития в течение ближайших трех лет основатели брендов рассматривают Казахстан (35%), Беларусь (32%) и ОАЭ (27%). При этом 98% респондентов заявили, что продолжат развивать бизнес в России, поскольку считают рынок страны перспективным.
В отношении рекламного продвижения малый бизнес сообщил о том, что ощутил на себе положительный эффект от выросшей маркетинговой активности крупных российских ритейлеров. Практически все предприниматели (98%) выразили уверенность в том, что самым эффективным инструментом продвижения продаж и привлечения внимания к компаниям малого бизнеса была не прямая реклама или традиционные модные СМИ, а сотрудничество с блогерами.
Исследование проводилось в ноябре—декабре 2023 года. Профиль респондентов: ¾ опрошенных марок локальных брендов, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок и производят одежду в повседневном стиле (casual); 90% участвовавших в исследовании компаний имеют оборот до 30 млн в год, 10% — более 30 млн рублей.
Вторую часть исследования смотрите по ссылке