О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

На 57% больше точек открыли локальные бренды в стрит-ритейле Москвы в 2023 году

Основной спрос на помещения этого формата формировали fashion-бренды и предприятия общепита
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Магазин бренда Namelazz на ул. Петровка в Москве
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов локальных брендов, что на 57% больше, чем в 2022 году, следует из подведенных консалтинговой компанией NF Group предварительных итогов года. 18 компаний из этого перечня развивают fashion-бизнес.

Объем площадей стрит-ритейла в столице составил 705 400 кв. м, из которых 10,1% (71 200 кв. м) на конец года остаются свободными. Вакантность снизилась на всех торговых коридорах города, а наименьшая доля свободных площадей была зафиксирована на пешеходных улицах Москвы.

Самое значительное сокращение вакантности отмечается на Кузнецком мосту (снижение на 42,7 п. п. за год). Это произошло за счет открытия флагмана Henderson на месте бутика Massimo Dutti и аренды ритейлером Lime помещения, ранее принадлежащего Nike. Наименьшее число свободных площадей на пешеходных улицах зафиксировано на Арбате (1,7%) и в Камергерском переулке (3,5%).

Основной спрос на помещения стрит-ритейла Москвы в 2023 году формировали fashion-бренды и предприятия общественного питания. Средняя площадь предлагаемого в аренду помещения составляла около 169,6 кв. м.

По словам директора направления стрит-ритейла NF Group Ирины Козиной, для 2023 года были характерны сокращение доли вакантных помещений на основных торговых коридорах города, высокая активность локальных брендов, в том числе российских ювелирных компаний, и традиционно высокий спрос со стороны ресторанных холдингов. В качестве основных трендов эксперт выделила возвращение интереса компаний к Тверской улице, который, как ожидается, продолжится и в 2024 году. Также в следующем году прогнозируется устойчивая положительная динамика спроса на помещения со стороны локальных брендов, что ввиду отсутствия свободного предложения в центральной части Москвы может привести к созданию новых торговых кластеров.

В число локальных fashion-операторов, открывших точки в формате стрит-ритейла в Москве в 2023 году вошли (по данным NF Group на 20 декабря 2023 года): Kicksmania (ресейл-проект), Botrois, Precise, UMMAYA, Gloria Jeans, Henderson, «Святая», Namelazz, Just sport, SneakerMania, «Институт кроссовок и любви», Esmira Usdabaeva, Efor, JNBY, Ruxara, Who I Am, And the Brand, Evening.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний