Посещаемость ТЦ 4-10 марта 2024 года выросла на 5-9% год к году
Mall Index (отражает количество посетителей на 1 000 кв. м торговых площадей) на неделе 4-10 марта 2024 года, включающей праздничные выходные, вырос в Москве на 9% год к году, в Санкт-Петербурге — на 5%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies. Рост к предыдущей неделе оказался более выраженным, чем годом ранее, составив 15% и 10% соответственно.
Позитивный тренд в Focus Technologies связывают с активным возвращением покупателей в крупноформатные ТЦ (площадью более 80 000 кв. м), которые ранее столкнулись с более выраженным падением посещаемости. С 4 по 10 марта их трафик в Москве вырос на 20% год к году, в то время как для торговых объектов малых форматов динамика составила только 12%.
На рост посещаемости крупных ТЦ повлияли открытия новых магазинов и постепенное восстановление покупательной способности, считают в компании. Опрошенные изданием эксперты также отмечают такие факторы, как укрепление лояльности покупателей к новым брендам и повышение разнообразия предложения, стимулирующее импульсивные покупки.
При этом, по информации компании «Магазин магазинов», ювелирные сети и рестораторы ощутили больший эффект, чем магазины бытовой техники и одежды. Однако гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин утверждает, что трафик в сопоставимых универмагах его сети вырос за указанный период на 30% год к году. В то же время эту тенденцию он считает пока неоднозначной, обращая внимание на то, что на динамику могло повлиять наличие в этом году длинных выходных на 8 Марта.
Повышение активности потребителей в большеформатных ТЦ также объясняется возможностью посещать развлекательные зоны, детские центры,
Текущий рост интереса к крупным торговым объектам позволяет строить позитивный рыночный прогноз. Так, по оценкам Focus Technologies, при сохранении тренда по итогам весны посещаемость ТЦ в Москве и