Volchok (Волчок)
Марка была основана в 2014 году в Москве предпринимателем Василием
Волчком-Русаковичем , основателем магазинасэконд-хенда «Волновик» вСанкт-Петербурге .Бренд стартовал с минимальными инвестициями в размере 60 тыс. рублей, запустив в производство 50 футболок с надписью «Юность» и контрастным принтом «Треугольник» в
ретро-стиле с элементамипанк-эстетики . Футболки привлекли внимание знаменитостей. Группа Foals отыграла в них концерт, певица Яна Блиндер выступила на ТВ, а в октябре 2016 года на парижской Неделе моды в футболки с надписью «Юность» были одеты главный редактор L’Officiel Russia Эвелина Хромченко и директор отдела моды Vogue Russia Ольга Дунина.Дизайн марки — комбинация простоты универсального кроя и авторского смысла, вдохновленного русской готикой и «позитивной мрачнотой». Декоративные элементы в одежде бренда включают вышивку, пайетки, рефлективные и флуоресцентные элементы.
Волчок-Русакович позиционирует бренд как проект, объединивший комьюнити разных субкультур и сфер деятельности и предоставляющий им пространство для творческого самовыражения и взаимодействия. В основе каждой коллекции лежит особая концепция, часто отраженная в принтах и слоганах, через которую бренд транслирует собственное видение мира и событий в нем. Ассортимент включает мужские, женские иунисекс-футболки , толстовки, брюки, носки, плащи, пальто и др.В 2016 году бренд выпустил первую большую коллекцию под названием «Нет царей, нет богов» и впервые принял участие в
Mercedes-Benz Fashion Week Russia.В
2017-м была выпущена капсульная коллекция под названием «POSTHUMAN», созданная совместно с барселонским брендом Antidoto28 и московской художницей Еленой Мосякиной (NXCSS).В феврале
2017-го Волчок открыл флагманский магазин на территорииБертгольд-Центра вСанкт-Петербурге . В августе того же года на выставке Faces & Laces в Москве представил коллекцию, посвященную серии игр Final Fantasy, использующую рисунки, выполненные в традиционном японском анимационном стиле. В октябре представил наMercedes-Benz Fashion Week Russia коллекцию, посвященную сложным политическим отношениям между Россией и Украиной.В январе 2018 года Volchok вместе с другими российскими брендами стал участником выставки мужской моды Pitti Uomo во Флоренции.
Бренд вышел на международный уровень, открыв флагманский магазин в Киеве (2017) и начав сотрудничество с мультибрендовыми магазинами The Address Idea в Праге (2018) и Endayz в Берлине (2018). В2019-м марка запустила корнер в Antidoto28 в Барселоне.Благодаря неординарной авторской концепции и сотрудничеству с художниками, музыкантами, фотографами, видеографами, иллюстраторами и моделями, Volchok стал одной из самых узнаваемых и популярных марок российской уличной моды.
В 2018 году на парковке «Винзавода» в Москве состоялся показ коллекции «Crash Test» под слоганом «Испытывая и совершенствуя себя так же, как машины на
краш-тестах ». Кульминацией показа стало финальное разрушение автомобиля кувалдой.В этом же году Volchok совместно с моделью Марией Миногаровой создал лимитированную коллекцию футболок с надписями «Я выше этого» и «Я не баскетболистка», вдохновленными хештегами, которые использовали высокие девушки в соцсетях, обсуждая плюсы и минусы роста выше 180 см.
В
2019-м бренд представил коллаборацию «Единство» стату-комьюнити Euthanasia Sport, объединившим художников из разных стран. В июне Volchok сотрудничал сбаром-скейтспотом Pretty Poison на острове Бали в рамках проекта Faces&Laces Locals, чтобы создать коллекцию, посвященную переосмыслению скейтбординга. В капсулу вошли вещи вчерно-белой стилистике с использованием классической айдентики Pretty Poison и переработанного логотипа Volchok, символизирующего дружбу международного масштаба. Футболка, вдохновленная снимком из журнала Thrasher, была представлена в черном цвете с пином «Русский Андеграунд», а модель в белом цвете была украшена снимком одного из знаковыхскейт-спотов Москвы — ВДНХ.В 2021 году Volchok вместе с Adidas Originals запустили проект по утилизации материалов, в рамках которого создали коллекцию из старых вещей adidas, выставленных в специальных бочках в магазинах бренда.
В этом же году в честь
7-летия бренда вышел «Дроп 7», включивший футболки, лонгсливы, свитшоты, худи, шопперы и носки, украшенные работами индонезийского художника и музыканта Бхараты Дану (Bharata Danu).В феврале 2022 года часть команды Volchok переехала в Армению. Вдохновившись местной культурой и древней армянской мифологией, бренд создал коллекцию «ARALEZ». В апреле того же года бренд и парусное сообщество «Сила ветра» выпустили совместную коллекцию одежды, включающую футболки, лонгсливы, худи, джемперы, шарфы, кепки и носки. Основным элементом стала графика художника Леонида Шатунова, воплотившая мифы моря.
Бренд выпускает коллекции дважды в год, презентации сопровождаются
онлайн-вечеринками «Волчок: Радио». Один из дропов 2024 года — «LOGIC GAMES», вдохновленный геймерами и классическимипанк-мотивами , включал одежду с принтами с демонами и волками по мотивам зина Wolves & Demons.В 2024 году Volchok представлен три флагмана в Москве,
Санкт-Петербурге и Ереване (Армения), также продукция марки продавалась в мультибрендах России, Казахстана, Грузии, Беларуси, Германии, Молдавии, Японии и др.