Supreme
Supreme основан в
Нью-Йорке в 1994 году Джеймсом Джеббиа (James Jebbia, род. в 1963 году). В основу стилистики бренда легло сочетание уличной молодежной культуры, эстетикихип-хопа , скейтбординга и концептуального искусства. Логотип — белые буквы Supreme в красной «коробке» (другой вариант — белые буквы на черном фоне), — отсылающий карт-работам Барбары Крюгер (Barbara Kruger) и Андре Куррежа (André Courrèges), получил у фанатов марки название box logo (англ. «лого в коробке»).Коллекции Supreme, включая спортивные товары и оригинальные аксессуары, вроде брендированных пакетиков для алкоголя, шкатулки для Библии или кирпича, продаются лимитированными тиражами, что практически сразу превращает их в предмет коллекционирования и ресейла.
Первый магазин Supreme открылся в апреле 1994 года в бывшем офисном помещении на
Лафайетт-стрит вНью-Йорке . Торговое пространство было разработано с учетом потребностей скейтеров — благодаря расположению одежды по периметру магазина посетители могли свободно перемещаться по торговому залу на скейтах, не снимая рюкзаков. В качестве продавцов Джеббиа нанял скейтбордистов, посещавших торговую точку. Некоторые из них снялись в первом проморолике бренда «A Love Supreme» (1995, в дальнейшем такие рекламные видео будут регулярно транслироваться во всех магазинах марки) и фильме Ларри Кларка «Детки» (1995). Локация Supreme стала культовой для участниковскейт-культуры , которые составили основу сообщества бренда.В 1998 - 2022 годах бренд открыл 15 магазинов в США (
Нью-Йорк ,Лос-Анджелес ,Сан-Франциско , Чикаго), Японии (Токио, Осака, Нагойя, Фукуока), Великобритании (Лондон), Франции (Париж), Италии (Милан), Германии (Берлин), Южной Кореи (Сеул) и др.В 2001 году Supreme запустил линейку обуви, которая также выходила лимитированно: первоначально бренд предлагал кроссовки Down Low, в
2002-м дополнил ассортимент моделью Mid Town.С 1996 года бренд активно сотрудничает с международными и нишевыми брендами, в том числе Vans, Nike, Louis Vuitton, The North Face, Comme des Garçons, Emilio Pucci, A Bathing Ape, Timberland, Lacoste, Yohji Yamamoto. В портфолио Supreme коллаборации с такими заметными художниками, как Кристофер Вул (Christopher Wool), Джефф Кунс (Jeff Koons), Марк Флуд (Mark Flood), Нейт Лоуман (Nate Lowman), Джон Балдессари (John Baldessari), Дэмиен Хёрст (Damien Hirst), Нил Янг (Neil Young), Джордж Кондо (George Condo), Такаши Мураками (Takashi Murakami).
Креативными директорами бренда в разные годы были Брендон Бабензин (Brendon Babenzien, основавший впоследствии марку Noah), Люк Мейер (Luke Meier, сооснователь OAMC), Макс Вандервуд Гросс (Max Vanderwoude Gross), Анхело Баке (Angelo Baque, основатель Awake NY).
В 2017 году около 50% компании (примерно за 500 млн долларов) выкупила The Carlyle Group. В
2020-м VF Corporation полностью приобрела Supreme за 2,1 млрд долларов. Джеймс Джеббиа продолжил управлять бизнесом. Главным дизайнером бренда в 2022 году стал Тремейн Эмори (Tremaine Emory), создатель независимой марки Denim Tears.В июле 2024 года франко-итальянский производитель очков EssilorLuxottica заключил соглашение с VF Corporation о приобретении Supreme за 1,5 млрд долларов. Ожидается, что сделка завершится к концу 2024 года и будет зависеть от рыночных условий и одобрения регулирующих органов.
В 2024 году Supreme ведет бизнес преимущественно онлайн и управляет сетью из 17 магазинов в США, Азии и Европе. Выручка компании в 2023 году составила 523,1 млн долларов (-6,8% в годовом выражении).