Сударь
История компании началась в 1952 году, когда в городе Ковров Владимирской области на месте рядов для торговли было открыто швейное объединение. Фабрика выпускала мужскую и детскую одежду, с
1964-го начала производить классические костюмы. Благодаря растущему спросу на продукцию, в 1982 году предприятие расширило мощности, построив новые корпусов, в которых разместились цеха.В 1978–2006 годах директором фабрики была Александра Степанова, под руководством которой предприятие смогло пережить не один кризис.
Так, в
1990-х компания выполняла заказы на пошив от партнеров из Великобритании, Швеции и Германии. Это позволило оснастить производство новыми технологиями и оборудованием.В 1992 году Ковровое швейное объединение преобразовано в Акционерное общество «Сударь».
В
2004-м в Люберцах Московской области открылся первый магазин сети «Сударь», где под одноименной маркой предлагалась классическая одежда для мужчин и школьников в среднем ценовом сегменте. Затем появились фирменные торговые точки во Владимире, Нижнем Новгороде и Ярославле. В начале2000-х сеть насчитывала более 30 салонов.В
2007-м компания зарегистрировала торговую марку Sudar, в2008-м — VENZANO, под которой выпускались мужские костюмыбизнес-класса . По заказуАО «Сударь» совместно с Firma Textile Service (Щвейцария) российское маркетинговое агентство Long Hands Company разработало позиционирование премиального бренда для аудитории «уверенных карьеристов и щеголей молодого и среднего возраста», слоган «Easy Victory!» (англ. «Легкая победа!») и фирменныйчерно-оранжевый стиль. К 2018 году изделия VENZANO продавались в магазинах Нижнего Новгорода, Ярославля, Владимира, Москвы. Однако в2020-х в компании поняли, что позиционирование бренда было неверным: себестоимость продукции, ориентированной на молодых потребителей, значительно выше, чем у классических костюмов Sudar, а результате чего одежда VENZANO оказалась слишком дорогой для целевой аудитории.В 2012 году оборот
АО «Сударь» составил 467,12 млн руб., согласно «РБК Компании». К началу2020-х предприятие стало одним из крупнейших в России по производству мужских костюмов. Ежемесячно собственная фабрика площадью около 10 тыс. кв. м в Коврове, на которой заняты около 300 человек, отшивала около 10 тыс. ед. костюмов, брюк, пиджаков, пальто для собственных марок (около 20%) и СТМ заказчиков. С 2007 года на предприятии функционирует сертифицированная система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ ISO 9001.Кроме деловых костюмов в ассортименте магазинов компании представлены мужские сорочки, брюки, галстуки, трикотаж, верхняя одежда, а также аксессуары: запонки, зажимы, ремни, кашне.
Согласно «РБК Компании», выручка
АО «Сударь» за 2022 год выросла до 171,67 млн руб. (в2021-м 148,86 млн), выручкаООО «Магазин мужской одежды «Сударь» в2023-м сократилась до 42,68 млн руб. с 63,47 млн в2022-м .В 2024 году сеть компании насчитывала более 100 магазинов, по данным компании, работали оптовые представительства в Москве и
Санкт-Петербурге . Кроме того, продукция Sudar представлена в собственномонлайн-магазине и маркетплейсах Lamoda, Ozon.