SHU
История бренда началась в 2012 году в
Санкт-Петербурге , когда предприниматель Андрей Кравцов сшил первые сто дождевиков, которые заложили основу будущих коллекций SHU. Со временем ассортимент бренда расширился и стал включать верхнюю и легкую одежду, нижнее белье, аксессуары, обувь и текстиль для дома, одежду для бега и др.Ключевые принципы бренда — универсальность, функциональность и лаконичность. В основе дизайна — однотонные спокойные цвета и продуманность деталей. Характерные материалы — 100% хлопок, плотный деним, а также технологичная мембранная ткань и экологичный утеплитель DuPont Sorona в линейке непромокаемой верхней одежды.
В
2014-м Андрей Кравцов переехал в Китай, где за два года наладил сотрудничество с фабриками и организовал процессы производства, в Гуанчжоу открылась собственная студия бренда.Также в
2014-м был появился первый магазин SHU влофт-проекте «Этажи» вСанкт-Петербурге .В 2015 году бренд запустил линейку хлопковых футболок и шорт.
В
2016-м SHU принял участие в международной выставке Bright Tradeshow в Берлине.В 2018 году бренд сформировал новую айдентику: поменял логотип и начал разработку авторского дизайна интерьера своих магазинов.
В
2019-м SHU стал экспонентом выставок моды Pitti Uomo во Флоренции, SEEK в Берлине и CIFF в Копенгагене, в результате чего наладил поставки продукции в магазины Германии, Италии, Нидерландов, Дании, Швеции, Японии и др. стран. В этом же году открылисьпоп-ап-магазины марки в Милане и вконцепт-молле BikiniBerlin в Берлине.В 2019 году заработал флагман SHU в
Санкт-Петербурге на Литейном проспекте, ставший самым большим магазином марки, в2020-м — московский флагманский магазин на Чистопрудном бульваре.В это же время бренд начал сортировку мусора на складах и в магазинах совместно с компанией «Собиратор» и запустил программу Reuse&Recycle, в рамках которой покупатели могли сдать бывшую в употреблении одежду SHU для отправки в фонд «Второе дыхание».
В 2021 году офис компании был перенесен в
арт-пространство «Хлебозавод» в Москве, где расположились все департаменты SHU,семпл-рум , кабинеты длятоп-менеджмента , комнаты отдыха и др.В этом же году запущено собственное производство одежды в Великом Новгороде, а также открыт магазин в Екатеринбурге в единой стилистике с флагманами.
Магазин в «Этажах» в
2021-м был переформатирован в стоковый «SHU Архив». В нем стали продаваться вещи из прошлых коллекций, одежда с небольшими дефектами, сэмплы иапсайкл-модели .В 2022 году SHU создал благотворительную программу help&support для помощи людям, животным и природе.
В
2023-м бренд запустил линейку одежды для бега под названием Shu Run.По итогам 2023 года выручка
ООО «ШЬЮ» составила 28,4 млн рублей (в2022-м 9,2 млн), прибыль — 1,12 млн рублей, согласно «РБК Компании».В
2024-м сеть бренда насчитывала 6 собственных магазинов в России, также продукция представлена в партнерских магазинах за рубежом.