О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Сalvin Klein

Американский модный дом, производящий повседневную и спортивную одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США), принадлежит PVH Corp.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

logo_ck.jpg

Сalvin Klein Ltd., основанная в 1968 году Кельвином Кляйном (Сalvin Richard Klein, род. в 1942 году) и Барри Шварцем (Barry K. Schwartz, род в 1942 году), инзначально специализировалась на мужской верхней одежде.

Первая коллекция бренда была с успехом представлена в нью-йоркском универмаге Bonwit Teller, вице-президент которого, Дональд О’Брайен (Donald O’Brien), предоставил Сalvin Klein корнер, организовал рекламную кампанию и оказал поддержку в получении крупного заказа.

В 1970 году бренд презентовал первую женскую коллекцию prêt-à-porter — из 50 минималистичных однотонных моделей, — получившую высокую оценку критиков и клиентов. В 1971 году объем продаж компании составил 5 млн долларов.

Коллекции Кельвина Кляйна удостаивались премии Coty American Fashion Critics три года подряд (1973–1975), он стал самым молодым дизайнером, попавшим в зал славы Coty.

В 1975 году выручка компании достигла 17 млн долларов, началась продажа лицензий на продукцию Сalvin Klein, в 1976-м этот вид деятельности принес 6 млн долларов.

В 1977 году Кляйн приступил к созданию первого парфюма бренда. Не достигнув соглашения с лицензиатами, дизайнер вложил в производство собственные средства. Аромат стал популярным у покупателей и полностью окупил инвестиции.

В конце 1970-х компания запустила линейку дизайнерских джинсов Calvin Klein Jeans. Кляйн стал первым дизайнером, презентовавшим деним на подиуме.

В 1982 году бренд приступил к производству нижнего белья, отличительной чертой которого была широкая резинка с повторяющейся монограммой Calvin Klein — стиль был идентичным независимо от гендера. Лицензию на линейку купила компания Kaser Roth — один из крупнейших в мире производителей нижнего белья.

Сalvin Klein, осень-зима 2017

Сalvin Klein, осень-зима 2017

В конце 1980-х компания выпускала мужскую и женскую одежду, джинсы, спортивную экипировку, белье и парфюмерию. В 1990-х, после освоения американского и европейского рынков, Calvin Klein начал расширение на Восток, открыв бутики в Китае, Индонезии, Кувейте. Тогда же бренд организовал несколько провокационных рекламных кампаний, что в целом позитивно сказалось на узнаваемости продукции, но вызвало критику по отношению к Кляйну, которая усугублялась обвинениями в плагиате со стороны прессы.

В 2002 году бренд Calvin Klein был продан компании Phillips-Van Heusen Corporation (PVH). Должность креативного директора женской линии одежды занял Франсиско Коста (Francisco Costa), мужской — Итало Дзуккелли (Italo Zucchelli).

В 2016 году креативным директором компании был назначен Раф Симонс (Raf Simons). Перед ним стояла задача реализовать новую творческую стратегию развития бренда, а также объединить все направления бизнеса Calvin Klein, сосредоточив управление в одних руках. Доходы компании в 2017 году снизились до 121 млн долларов со 142 млн в 2016-м, что по мнению главы правления PVH Эммануэля Чирико (Emanuel Chirico) было связано с повысившимися расходами на маркетинг и показы, а также плохими продажами джинсовой линии, которая оказалась «слишком модной» и дорогостоящей для основной аудитории бренда. В 2018 году Симонс покинул должность креативного директора.

С 2019 года подиумные коллекции бренда не выпускаются, должность креативного директора Calvin Klein упразднена, вместо нее введена должность международного главы дизайна. На эту позицию в 2020 году назначена Джессика Ломакс (Jessica Lomax), она же является исполнительным вице-президентом и курирует все направления бизнеса Calvin Klein.

По данным компании PVH Corp, в 2022 году мировые розничные продажи Calvin Klein составили около 9,3 млрд долларов, выручка — около 3,78 млрд долларов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний