Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Saint Laurent

Французский дом высокой моды со штаб-квартирой в Париже; принадлежит холдингу Kering
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

loran.png

Бренд основан в 1961 году Ивом Сен-Лораном (Yves Saint-Laurent) и Пьером Берже (Pierre Bergé). Первая линия одежды была презентована зимой 1962-го.

Логотип модного дома, представляющий собой стилизованные буквы YSL, в 1963 году создал французский художник Адольф-Жан-Мари Мурон (Adolphe Jean-Marie Mouron)

С 1964 года бренд начал выпускать парфюмерию, первый женский аромат получил название «Y».

В 1965-м модный дом начал выпуск косметических продуктов по уходу за кожей.

Для линии одежды сезона осень-зима 1965–1966 годов Ив Сен-Лоран создал коллекцию шерстяных платьев прямого покроя без воротника и рукавов, вдохновленную творчеством голландского художника Питера Корнелиса Мондриана (Pieter Cornelis Mondriaan). Она стала символом моды 1960-х, линиям платьев «Mondrian» стали подражать другие дизайнеры и производители одежды и аксессуаров.

В 1966 году в рамках коллекции «Pop Art» бренд представил женский брючный костюм «Le Smoking», вызвавший неоднозначную реакцию консервативного общества.

В сентябре 1966-го модный дом открыл бутик на левом берегу Парижа, где представил prêt-à-porter-линию Rive Gauche, включавшую более доступную версию «Le Smoking». К 1970-м, благодаря популярности коллекций Yves Saint Laurent костюмы стали элементом гардероба многих женщин.

В 1970-х дом начал сотрудничать с модельером Лулу-де ла Фалез (Loulou de la Falaise), которая более трех десятилетий создавала для бренда ювелирные изделия и головные уборы.

С 1971 по 2002 год директором модного дома была Елена де Людингхаузен (Helene De Ludinghausen).

C 1973 года бренд проводил показы четыре раза в год: haute couture в январе и июле, prêt-à-porter в апреле и октябре.

В 1977-м под слоганом «Опиум — для тех, кто пристрастился к Yves Saint Laurent» был выпущен женский аромат «Opium». Несмотря на протесты по поводу названия и рекламной кампании, духи имели большой успех.

В 1986-м за 630 млн долларов Yves Saint Laurent выкупил компанию Charles of the Ritz, которой принадлежал парфюмерный бизнес модного дома.

В 1987 году дом продал ряд популярных ароматов Charles of the Ritz компании Revlon за 150 млн долларов.

В 1989-м компания разместила акции на парижском фондовом рынке и была оценена в 500 млн долларов.

В 1993 году Yves Saint Laurent вместе с парфюмерным подразделением был продан парфюмерно-фармацевтической компании Elf Sanofi за 650 млн долларов в акциях.

С 1998 по 1999 год над линией prêt-à-porter Yves Saint Laurent работал Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Кутюрную коллекцию продолжал создавать основатель бренда.

В 1999-м модный дом за 1 млрд долларов приобрела компания Gucci. В этом же году креативным директором prêt-à-porter был назначен Том Форд (Tom Ford).

В 2002-м Ив Сен-Лоран покинул бренд.

В 2004 году, после ухода Тома Форда, должность креативного директора женской и мужской линий занял итальянский модельер Стефано Пилати (Stefano Pilati).

В 2011–2013 годах президентом и гендиректором Yves Saint Laurent работал Пол Денёв (Paul Deneve).

В 2012 году креативным директором Yves Saint Laurent стал Эди Слиман (Hedi Slimane). Он изменил логотип модного дома и переименовал линию prêt-à-porter в Saint Laurent Paris, название линии косметики осталось прежним.

В 2016-м на должности креативного директора Эди Слимана сменил Энтони Ваккарело (Anthony Vaccarello), ранее работавший в Versus Versace.

В 2019 году выручка Yves Saint Laurent выросла почти до 2,05 млрд евро, согласно Forbes. Компания впервые перешагнула порог в 2 млрд евро и закрепила за собой статус одного из наиболее успешных модных домов в мире.

В июне 2020-го первым глобальным амбассадором бренд объявил Розанну Пак (Roseanne Park), участницу корейской группы Blackpink.

В 2022 году модный дом отпраздновал 60-летие, устроив экспозицию «Yves Saint Laurent Aux Musées» в шести парижских музеях. Работы основателя бренда были представлены рядом с вдохновившими на их создания первоисточниками. Идея выставки заключалась в том, чтобы представить изделия среди экспонатов постоянных выставок ключевых галерей Парижа, а не заполнить пустое пространство исключительно работами Ива Сен-Лорана. Так, «платье Мондриана» с геометрическими блоками выставили в центре современного искусства Музее Жоржа Помпиду вместе с картиной Мондриана, а платье в горох 1986 года рядом с произведением Клода Моне «Завтрак на траве» в Музее Орсэ. Подобные пары были представлены в Лувре, музее Пикассо и Музее Ива Сен-Лорана.

В 2023-м выручка компании достигла 3,18 млрд евро, согласно Statista.

В 2024 году Saint Laurent управлял более 300 фирменными бутиками во всем мире, продажи модного дома составляли 2,88 млрд евро.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Asia Apparel Expo
Международная выставка аутсорсинга в легкой промышленности.
Ulyanovsk Fashion Week
Неделя моды в Ульяновске.
House of Leo
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Цифровая мода (digital fashion)
Виртуальные предметы одежды и аксессуары, созданные с помощью компьютерных технологий для использования в цифровом пространстве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю