О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Ритейл-парк (retail park)

Формат торговой недвижимости, включающий в себя ряд отдельно стоящих зданий
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ритейл-парк, как правило, объединяет не менее пяти одно- или двухэтажных зданий или биг-боксов (англ. big boxes — каркасные здания) с общей парковкой. Они не связаны торговыми галереями, имеют отдельные входы, принадлежат разным ритейлерам. Ритейл-парки обычно строятся вне территории города: рядом с объездными дорогами и выездными магистралями. Их отличие от торговых центров заключается также в отношении владельца и оператора: возможны как аренда, так и продажа земельного участка или отдельного здания.

Концепция появилась в США в 1950-х годах и стала популярной в 1970-х, когда большое количество американцев стали владеть собственным транспортом. Главная цель таких проектов заключается в экономии на арендной плате, которая за чертой города в разы дешевле. Экономия происходит и за счет дешевых технологий строительства: отсутствие площадей общего пользования, технических помещений, лифтов и эскалаторов. При проектировании объектов учитываются все требования будущих арендаторов. Девелоперы, управляющие проектом, как правило, избегают конкурирующих арендаторов, выбирая дополняющие друг друга товарные группы, и отдают предпочтение якорям, обеспечивающим поток покупателей и занимающим 70–90% площади.

«В первую очередь происходит изменение поведения потребителей. Покупатели все больше внимания обращают на цену, растет популярность дискаунтеров. В то же время дискаунтеры стремятся снизить операционные расходы, а ритейл-парк может предложить максимально низкую арендную плату», — пояснил Бранко Петкович, заместитель директора отдела торговых помещений компании Jones Lang LaSalle.

Выделяют два вида ритейл-парков: английский, в котором здания располагаются линейно по отношению друг к другу и находятся в черте города, а парковка организуется перед ними; французский (американский), в котором сооружения группируются вокруг парковки и находятся за чертой города.

В России первый ритейл-парк был открыт в 2006 году — ТЦ «Ритейл Парк» был построен в черте Москвы, на Варшавском шоссе. Несмотря на наличие отдельного входа у нескольких операторов, подавляющее число магазинов находятся в одном помещении.

Популяризирует и продвигает формат в России «Ассоциация ритейл-парков», учредителем которой стал Александр Лукич, первый в стране разработчик и концептолог ритейл-парков. Совместно с Екатериной Гресс, экспертом и консультантом по торговой недвижимости, они разработали концепцию ритейл-парков «Отрада» в Воронеже и «Торговый проспект» в Ростове-на-Дону.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний