Поп-ап-магазин (pop-up store)
Обычно открытие
поп-ап-магазина (англ.pop-up — «всплывающий») приурочено к определенному событию: выходу лимитированной коллекции, маркетинговым промоакциям или значимой для бренда дате. Особое внимание уделяется выбору локации — это может быть как место в торговом центре, так и менее очевидные площадки вроде автомобильной стоянки, улицы или пляжа.Поп-ап также может работать во время проведения фестиваля, выставки или другого крупного мероприятия.Формат имеет ряд преимуществ перед традиционной физической розницей: короткий срок продаж в определенном месте вызывает повышенный интерес клиентов;
офлайн-поп-ап служит эффективной рекламой дляонлайн-магазина бренда; локацию торговой точки можно менять, сколько угодно;поп-ап позволяет быстро запустить продажи новой коллекции или избавиться от товарных остатков.Большую роль в
поп-ап-магазине играет оформление пространства, которое должно отражать эстетику бренда. Как правило, используются инсталляции, диджейские и барные стойки, фотозоны.Формат
поп-ап-магазина появился вЛос-Анжелесе (США) в1990-х : компания Vacant открывала временную торговую точку, чтобы распродать остатки товара, а затем закрывала ее до поступления новой партии. Всю продукцию удавалось распродать буквально за несколько часов, и руководство магазина решило перевозитьпоп-ап из города в город, чтобы привлекать большее количество покупателей.В России одной из первых компаний, применившей формат
поп-ап , стала Sunday Up Market, которая в 2011 году открыла «всплывающие» магазины одежды и аксессуаров молодых российских дизайнеров в универмаге Tsvetnoy Central Market в Москве.В 2018 году на российский рынок вышел британский сервис We Are Pop Up, который помогает брендам подбирать площадки для
поп-ап-магазинов , партнером платформы стала британская компания по оказанию услуг в области коммерческой недвижимости Jones Lang LaSalle Incorporated (JLL).