Manolo Blahnik
Компания ведет отсчет своей истории с 1970 года (по другим данным — с
1973-го ), когда Маноло Бланик (Manuel «Manolo» Blahnik Rodríguez, род. в 1942) за 2000 фунтов стерлингов приобрел магазин Zapata Shoe Company наОлд-Черч-стрит в лондонском районе Челси и открыл на его месте собственный бутик. Дизайнер изготавливал обувь для показов модных домов Ossie Clark, Yves Sent Lauren, Christian Dior и др.Бланик считал модные в
1970-х громоздкие платформы и танкетки грубыми и неуклюжими, поэтому в противовес им создал элегантные туфли на шпильках, в декоре которых использовал вышивку и пряжки со стразами.В 1977 году бренд выпустил первую коллекцию для американского рынка, которая продавалась в сети универмагов Bloomingdale’s. В
1981-м магазин Manolo Blahnik открылся наМэдисон-авеню внью-йоркском Манхэттене, однако, в отличие от лондонского бутика, он оказался убыточным. Ситуация улучшилась после знакомства Бланика с Джорджем Малкемусом (George Malkemus), руководителем отдела рекламынью-йоркского универмага Bergdorf Goodman, и его деловым партнером Энтони Юргайтисом (Anthony Yurgaitis). Стороны заключили соглашение: Малкемус стал главой филиала Manolo Blahnik USA, а помещении, которым владели Малкемус и Юграйтис, на Западной54-й улице в Манхэттене, в 1983 году открылся флагман бренда.
Малкемус договорился с ритейлерами Neiman Marcus и Barneys о продажах обуви бренда, а с дизайнерами — об использовании Manolo Blahnik в показах своих коллекций. Кроме того, Малкемус активно общался с главным редактором американского Vogue Анной Винтур, при посредничестве которой бренд стал создавать коллекции для Calvin Klein, Isaac Mizrahi, Oscar de la Renta и др. модных домов страны.
В 1991 году, по заказу дизайнера Айзека Мизрахи (Isaac Mizrahi), Бланик создал для его дефиле обувь с гладким силуэтом, крошечным каблуком и
пряжкой-пилигримом . Эти замшевые мюли, получившие название Maysale, стали одной из визитных карточек дома.Популярность Manolo Blahnik достигла пика после выхода сериала «Секс в большом городе» (1998–2004), главная героиня которого, Кэрри Брэдшоу, была настолько помешана на обуви бренда, что кричала угрожавшему ей пистолетом грабителю: «Пожалуйста, сэр, берите сумочку Fendi, берите кольцо и часы, но только не трогайте мои Manolo Blahnik…» Кинокритики назвали туфли «пятой звездой» сериала, а само название бренда стало нарицательным. В 2014 году исполнительница главной роли Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker), при поддержке Джорджа Малкемуса, выпустила линейку обуви, из которой впоследствии появилась марка SJP.
В 2000 году Manolo Blahnik и универмаг Neiman Marcus открыли виртуальный щоурум, где были представлены
3D-модели обуви бренда — вся коллекция была распродана за три недели.В 2004 году компания предприняла попытку выйти на российский рынок по франчайзингу, однако через полтора года бутики закрылись. В
2009-м открылся партнерский бутик бренда в Третьяковском проезде в Москве, затем появились магазины в ГУМе и ЦУМе. В 2019 году стартовали продажи наонлайн-платформе Aizel.В 2008 году модный дом выпустил
туфли-лодочки с хрустальными пряжками Hangisi, которые наряду с Maysale стали надежным источником дохода компании.Manolo Blahnik — частная семейная компания, креативным директором и председателем правления которой является ее основатель. В 1981–2013 годах управляющим директором была сестра Маноло Бланика, Эванджелина (Evangelina Blahnik), в
2013-м генеральным директором стала ее дочь Кристина Улсебус Бланик (Kristina Hulsebus Blahnik), которая активно занялась расширением и оптимизацией бизнеса.В
2015-м Manolo Blahnik выпустил первую полноценную коллекциюсумочек-клатчей с классическим для бренда орнаментом из страз. В2018-м в лондонском ТЦ Burlington Arcade открылся первый бутик мужской обуви бренда.В
2016-м компания открыла собственныйинтернет-магазин , за работу которого отвечало подразделение Farfetch Black & White. Товары бренда стали доступны дляонлайн-покупки из любой точки мира.Во внешних
офлайн-продажах компания Manolo Blahnik сделала ставку на развитие франчайзинга. К 2019 году у бренда насчитывалось 22 франчайзи по всему миру, в том числе в США, России, странах Ближнего Востока и Великобритании.В
2019-м Manolo Blahnik прекратила партнерство с Малкемусом. Как сообщил руководитель американского направления, Кристина Бланик предложила ему «неприемлемые условия», а их взгляды на управление компанией принципиально разошлись. Малкемус и Юграйтис закрыли магазин Manolo Blahnik на54-й Западной улице вНью-Йорке . В 2020 году на его месте открылся флагманский бутик обувного бренда SJP by Sarah Jessica Parker.
Пандемия
COVID-19 сильно отразилась на результатах Manolo Blahnik в 2020 финансовом году — продажи бренда упали на 7%, до 42,3 млн евро, а убыток составил 4,75 млн евро. Компания вынуждена была сократить количество сезонных коллекций с четырех до трех в год.Однако уже в
2021-м Manolo Blahnik зафиксировала самые высокие показатели оборота за всю историю компании — продажи выросли на 81% по сравнению с2020-м (на 8% по сравнению с2019-м ). Частично росту способствовал скачоконлайн-спроса : глобальныеонлайн-продажи увелились на 120% в годовом выражении (в2020-м — на 39%).Бренд вернулся к выпуску четырех женских коллекций в год, а также линий сумок и мужской обуви.
В 2022 году компания выиграла судебный спор с обувной маркой Manolo & Blahnik, зарегистрированной Фан Ючжоу в Китае в
2000-м . Поскольку в КНР действует право первого заявителя, бренду Manolo Blahnik все 22 года было запрещено выходить на китайский рынок под своим названием. В2020-м Верховный народный суд КНР разрешил Маноло Бланику опротестовать регистрацию одноименного китайского бренда. Спустя два года суд принял решение в пользу Manolo Blahnik, что открыло компании путь на рынок Китая.По итогам 2022 финансового года выручка Manolo Blahnik выросла на 69% в годовом выражении, до 118,2 млн евро, прибыль до вычета налогов — более чем втрое, до 21,9 млн евро, операционная прибыль увеличилась в пять раз, до 23,7 млн евро. Столь впечатляющий рост в компании связали с высоким спросом на модели Hangisi и Maysale, положительной динамикой
онлайн-продаж (+24%), а также коммерческим успехом коллаборации с маркой Birkenstock, которая была распродана в течение нескольких часов после запуска.По состоянию на начало 2024 года бренд владел более чем 300 точками продаж, включая 20 флагманских бутиков в
Нью-Йорке , Гонконге, Париже и других крупных городах. В партнерстве с Bluebell Group компания открыла бутики в Японии, Малайзии и флагман в Сингапуре.