Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)

Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Рей Кавакубо (川久保 玲, Kawakubo Rei) родилась 11 октября 1942 года в Токио (Япония). Считается одним из пионеров деконструктивизма в моде, ее работы определили художественный стиль многих бельгийских концептуалистов. Рей ниспровергает западные эстетические ценности и идеалы женской красоты и выступает за интеллектуальный подход в дизайне одежды. В своих коллекциях дизайнер транслирует личные переживания, рефлексию проблем современного общества.

Кавакубо не получила профильного дизайнерского образования: закончив в 1964 году факультет философии, искусств и литературы в Университете Кейо (Keio University) в Токио, она устроилась в отдел рекламы в компанию по производству синтетических тканей Asahi Kasei. С 1967-го по 1969-й подрабатывала стилистом.

В 1969 году Кавакубо создала в Токио бренд Comme des Garçons, взяв название из популярной в то время французской песни «Tous les garcons et les filles» («Все мальчики и девочки») в исполнении Франсуазы Арди. На момент запуска марки Рей не владела техническими навыками шитья, поэтому подолгу объясняла портным свои дизайнерские идеи. Первое время бренд выпускал женские коллекции, в 1978 году в ассортимент вошла мужская одежда. Тогда же Кавакубо запустила линию ароматов Comme des Garçons Parfum, в которые добавляла нестандартные для парфюмерной индустрии ноты вроде кислорода, бензина, жженой резины и горячего асфальта.

В 1980-м Рей переехала в столицу Франции, через год состоялся ее дебютный показ на неделе моды в Париже. Она представила ассиметричные вещи из мятого текстиля с необработанными краями и дырами. Наряду с работами Йоджи Ямамото (Yamamoto Yohji) пресса назвала стиль Кавакубо «постъядерной модой» и «Хиросима-шиком». Концепция дизайна отсылает к принципам японского философского течения ваби-саби: Рей отрицает прямые линии и симметрию, предпочитая естественную небрежность, простоту, несовершенство. Первая коллекция была полностью выполнена в черном цвете, который стал ключевым в творчестве дизайнера — она задалась целью переосмыслить его. В 1982-м дизайнер стала членом Синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).

Выставка Rei Kawakubo/Comme des Garçons Art of the In-Between в Met, 2017

Выставка Rei Kawakubo/Comme des Garçons Art of the In-Between в Met, 2017

Одна из самых обсуждаемых коллекций дизайнера — «Body Meets Dress, Dress Meets Body» («Тело встречается с одеждой, одежда — с телом») сезона весна-лето 1997. По подиуму дефилировали модели в одежде с накладками и подушками, имитирующими горбы и другие наросты, которые деформировали естественную форму тела. Коллекция стала ярким феминистским высказыванием на тему идеализации и объективизации женского тела.

Рей разработала инновационную концепцию неожиданно появляющихся и работающих ограниченное время магазинов. Первый такой бутик, Guerrilla, открылся в 2004 году в Берлине. Он работал в течение года и располагался вдали от крупных торговых центров города; на интерьер было потрачено минимум средств. Позже такие магазины появились в Рейкьявике, Варшаве, Хельсинки, Сингапуре, Стокгольме, Афинах, Гонконге, Бейруте, Лос-Анджелесе и Глазго.

В 2004 году в Лондоне открылся многоуровневый концептуальный магазин Dover Street Market. Помимо вещей Comme des Garçons в нем стали продавать вещи других дизайнеров, лично отобранных Рей. Каждый бренд получил возможность самостоятельно оформить свой корнер. Интерьер магазина также служит выставочным пространством: Dover Street Market регулярно сотрудничает с ярмаркой Frieze Art Fair, галереей Майкла Хоппена (Michael Hoppen Gallery) и Институтом современного искусства в Лондоне (Institute of Contemporary Arts). В 2006 году Dover Street Market открылся в Токио, в 2013-м — в Нью-Йорке.

В 2020-х годах бренд Comme des Garçons насчитывает около двадцати линий одежды, парфюмерии и аксессуаров. Одна из самых популярных — молодежная линия уличной одежды Comme des Garçons Play с фирменным логотипом в виде сердца с глазами.

На счету Comme des Garçons коллаборации с такими крупными брендами, как Fred Perry, Levi’s, Converse All Star, Speedo, Nike, Moncler, Lacoste, Cutler and Gross, Chrome Hearts, Hammerthor, S. N. S. Herning, Louis Vuitton, Supreme, H&M, Coca-Cola.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

TEXHIBITION Istanbul
Международная выставка тканей и фурнитуры.
Детский мир
Российская группа компаний со штаб-квартирой в Москве. Управляет сетями магазинов «Детский мир», «Детмир мини», интернет-магазином, маркетплейсом и др.
Кофтеныши
Российский бренд одежды для детей и подростков со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Сысоев Сергей
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю