HENDERSON
История компании началась в 1993 году, когда польский производитель одежды LPPS.A. (в дальнейшем — LPP) совместно с российским предпринимателем Рубеном Арутюняном (в дальнейшем — президент ГК HENDERSON) выпустили в Польше первую коллекцию мужских рубашек и нижнего белья HENDERSON. В
1996-м продукция была выведена на российский рынок компанией Арутюняна «ТАМИ и КО», эксклюзивным партнером LPPS.A. в стране. С1998-го стали открываться первые фирменные салоны HENDERSON в торговых центрах Москвы.В 2003 году «ТАМИ и КО» выкупила у LPP права на торговую марку в России. Развитием бренда HENDERSON занялась ГК «Биайна», которая разрабатывала дизайн моделей и размещала заказы на производство в Италии, Испании, Португалии, Гонконге и Китае. В ассортимент, помимо рубашек и белья, вошли классические костюмы, галстуки, пальто и обувь. В
2004-м была запущена линейкаcasual-одежды для мужчин HAYAS.В 2007 году сеть компании насчитывала 46 салонов в 17 городах России, в том числе Москве,
Санкт-Петербурге , Нижнем Новгороде, Краснодаре, Казани,Ростове-на-Дону , Волгограде, Самаре и Тольятти. В2008-м открылся флагманский салон HENDERSON на улице Тверская, д. 6 в Москве, самый крупный на тот момент в сети.В 2007 году HENDERSON был награжден премией Международной академии бренда за создание успешной российской марки и вклад в развитие индустрии моды и общества; в
2010-м — премией PROfashion Awards как лучший ритейлер мужской одежды сегмента middle.В 2010 году совладельцем HENDERSON стал инвестиционный фонд Aton Capital Partners (ACP), привлеченный быстрым ростом сети, которая в тот момент насчитывала уже 60 магазинов. По информации Forbes, сумма сделки могла составить около 10 млн долларов. Однако в
2014-м АСP вышел из капитала компании.В
2010-х Henderson активно развивал присутствие в медиапространстве, сотрудничая с Федерацией хоккея России, ФК«Спартак-Москва» (2010), национальной командой России по футболу на Чемпионате«Евро-2012» , командой по парусному спорту SKOLKOVO Sailing Team (2018), трио имени Арама Хачатуряна, дрессировщиками тигров Артуром и Кариной Багдасаровыми (2011), МХТ им.А. П. Чехова (2012), камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (2013) и др. Лицами бренда становились хоккеист Илья Ковальчук (2012), актер Константин Хабенский (2014), комик Гарик Мартиросян (2018).В
2012-м компания запустила свойинтернет-магазин с доставкой в Москве и Подмосковье.В апреле 2014 года открылся
150-й салон HENDERSON. В 2015 году магазины марки посетили более 11 млн человек, клуб привилегий HENDERSON насчитывал более 1,5 млн покупателей. В 2006 — 16 годах количество салонов выросло в 12 раз, а их общая площадь — в 45 раз.В 2017 году компания запустила сервис пошива рубашек, костюмов, пиджаков, верхней одежды по индивидуальным меркам HENDERSON Su Misura, доступный во флагманских салонах в Москве,
Санкт-Петербурге , Красноярске, Пятигорске. В2020-м открылся первый флагман HENDERSON Su Misura в московском ТРЦ Columbus.В
2021-м услуга индивидуального пошива была представлена в 18 салонах в 14 городах.В
2019-м начал работать сервис индивидуального пошива рубашек для женщин HENDERSON Su Misura Donna.В
2018-м HENDERSON выпустил коллекцию мужской косметики по уходу за кожей лица, в которую вошли крема для и после бритья, освежающий лосьон, созданные на основе растительных ингредиентов армянской компанией Nairian. В 2021 году появилась линия мужского ухода за кожей и волосами, созданная в сотрудничестве с клиентами, которые поделились в ходе опроса своими требованиями к косметике.
По итогам 2018 года выручка HENDERSON составила около 7 млрд рублей; по оценке Euromonitor International, компания занимала 1,3% российского рынка мужской одежды.В 2020 году HENDERSON начал работу с маркетплейсами OZON, Lamoda и Wildberries. В период пандемии
COVID-19 компания совместно с движением«Волонтеры-медики» организовала акцию в поддержку медицинских работников «Поло во благо врачам».
Салон HENDERSON в ТРЦ «Далма Гарден Молл» в Ереване
В 2021 году «ТАМИ и КО» разместил дебютный выпуск облигаций серии
БО-01 номинальным объемом 2 млрд рублей по ставке купона 10,50% годовых на срок 3,5 года на российском рынке. В декабре 2022 года рейтинговое агентство АКРА подтвердило кредитный рейтинг «ТАМИ И КО» на уровне BBB+(RU). В ноябре2023-го HENDERSON стал первым за всю историю торгов на Мосбиржеfashion-ритейлером , проведшим публичное размещение (IPO), в ходе которого компания привлекла 3,8 млрд рублей и более 40 тыс. новых инвесторов в структуру акционерного капитала.В
2022-м HENDERSON представил мобильное приложение, доступное на платформах Android и IOS. Осенью того же года HENDERSON открыл по системе франчайзинга два салона в столице Армении, там же был запущен локальныйинтернет-магазин . В июне 2024 года открылся третий магазин в Ереване.В России компания пошла по пути релокации и обновления магазинов, занимая освободившиеся после ухода зарубежных игроков с началом СВО торговые пространства. Так, в 2023 году HENDERSON открыл Центральный флагманский салон на Кузнецком Мосту 9/10 в Москве, где ранее располагался магазин Massimo Dutti. Средняя площадь салона HENDERSON выросла с 420 кв. м в феврале
2022-го до 1000 в первой половине2023-го . Общая площадь магазинов сети в первом полугодии2023-го увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Кроме того, для снижения себестоимости продукции компания перевела производство одежды на аутсорсинге в страны с более дешевой рабочей силой, Вьетнам, Индию и Бразилию.
В результате, по информации Rusprofile, выручка «ТАМИ И КО» в 2022 году выросла на 30% по сравнению с предыдущим, до 12 млрд руб., прибыль составила 1,5 млрд руб. (577 млн руб. в 2021).
Компания позиционирует себя как крупнейшую в России сеть салонов, специализирующуюся на производстве и продаже мужской одежды, обуви, парфюмерии и аксессуаров в сегментах premium и affordable luxury.
«INFOLine-аналитика» оценивает HENDERSON как «безоговорочного лидера среди монобрендовых специализированных сетей по продажам мужской одежды».Ассортимент бренда состоит из нескольких линий, в том числе Formal (классический стиль), Smart Casual (элегантный стиль), Casual (повседневный стиль), Active & Home wear (спортивный стиль и домашняя одежда). Также предлагается косметика и парфюмерия под собственными брендами Henderson Smart Care и Henderson Pour Homme.
К середине 2024 года
ООО «Тами и КО" управляла более 160 салонами HENDERSON моды в России и Армении, также продукция бренда представлена на маркетплейсах страны и в собственноминтернет-магазине .По данным компании, в первом полугодии
2024-го совокупная выручка HENDERSON выросла более чем на 31% к аналогичному периоду2023-го , до 9,2 млрд. руб.