Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

HENDERSON

Российская сеть салонов мужской моды со штаб-квартирой в Москве
HENDERSON, осень-зима 2024/25
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

henderson.jpg

История компании началась в 1993 году, когда польский производитель одежды LPPS.A. (в дальнейшем — LPP) совместно с российским предпринимателем Рубеном Арутюняном (в дальнейшем — президент ГК HENDERSON) выпустили в Польше первую коллекцию мужских рубашек и нижнего белья HENDERSON. В 1996-м продукция была выведена на российский рынок компанией Арутюняна «ТАМИ и КО», эксклюзивным партнером LPPS.A. в стране. С 1998-го стали открываться первые фирменные салоны HENDERSON в торговых центрах Москвы.

В 2003 году «ТАМИ и КО» выкупила у LPP права на торговую марку в России. Развитием бренда HENDERSON занялась ГК «Биайна», которая разрабатывала дизайн моделей и размещала заказы на производство в Италии, Испании, Португалии, Гонконге и Китае. В ассортимент, помимо рубашек и белья, вошли классические костюмы, галстуки, пальто и обувь. В 2004-м была запущена линейка casual-одежды для мужчин HAYAS.

В 2007 году сеть компании насчитывала 46 салонов в 17 городах России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Казани, Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре и Тольятти. В 2008-м открылся флагманский салон HENDERSON на улице Тверская, д. 6 в Москве, самый крупный на тот момент в сети.

В 2007 году HENDERSON был награжден премией Международной академии бренда за создание успешной российской марки и вклад в развитие индустрии моды и общества; в 2010-м — премией PROfashion Awards как лучший ритейлер мужской одежды сегмента middle.

В 2010 году совладельцем HENDERSON стал инвестиционный фонд Aton Capital Partners (ACP), привлеченный быстрым ростом сети, которая в тот момент насчитывала уже 60 магазинов. По информации Forbes, сумма сделки могла составить около 10 млн долларов. Однако в 2014-м АСP вышел из капитала компании.

В 2010-х Henderson активно развивал присутствие в медиапространстве, сотрудничая с Федерацией хоккея России, ФК «Спартак-Москва» (2010), национальной командой России по футболу на Чемпионате «Евро-2012», командой по парусному спорту SKOLKOVO Sailing Team (2018), трио имени Арама Хачатуряна, дрессировщиками тигров Артуром и Кариной Багдасаровыми (2011), МХТ им. А. П. Чехова (2012), камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (2013) и др. Лицами бренда становились хоккеист Илья Ковальчук (2012), актер Константин Хабенский (2014), комик Гарик Мартиросян (2018).

В 2012-м компания запустила свой интернет-магазин с доставкой в Москве и Подмосковье.

В апреле 2014 года открылся 150-й салон HENDERSON. В 2015 году магазины марки посетили более 11 млн человек, клуб привилегий HENDERSON насчитывал более 1,5 млн покупателей. В 2006 — 16 годах количество салонов выросло в 12 раз, а их общая площадь — в 45 раз.

В 2017 году компания запустила сервис пошива рубашек, костюмов, пиджаков, верхней одежды по индивидуальным меркам HENDERSON Su Misura, доступный во флагманских салонах в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Пятигорске. В 2020-м открылся первый флагман HENDERSON Su Misura в московском ТРЦ Columbus.

В 2021-м услуга индивидуального пошива была представлена в 18 салонах в 14 городах.

В 2019-м начал работать сервис индивидуального пошива рубашек для женщин HENDERSON Su Misura Donna.

В 2018-м HENDERSON выпустил коллекцию мужской косметики по уходу за кожей лица, в которую вошли крема для и после бритья, освежающий лосьон, созданные на основе растительных ингредиентов армянской компанией Nairian. В 2021 году появилась линия мужского ухода за кожей и волосами, созданная в сотрудничестве с клиентами, которые поделились в ходе опроса своими требованиями к косметике.
По итогам 2018 года выручка HENDERSON составила около 7 млрд рублей; по оценке Euromonitor International, компания занимала 1,3% российского рынка мужской одежды.

В 2020 году HENDERSON начал работу с маркетплейсами OZON, Lamoda и Wildberries. В период пандемии COVID-19 компания совместно с движением «Волонтеры-медики» организовала акцию в поддержку медицинских работников «Поло во благо врачам».

Салон HENDERSON в ТРЦ «Далма Гарден Молл» в Ереване

Салон HENDERSON в ТРЦ «Далма Гарден Молл» в Ереване

В 2021 году «ТАМИ и КО» разместил дебютный выпуск облигаций серии БО-01 номинальным объемом 2 млрд рублей по ставке купона 10,50% годовых на срок 3,5 года на российском рынке. В декабре 2022 года рейтинговое агентство АКРА подтвердило кредитный рейтинг «ТАМИ И КО» на уровне BBB+(RU). В ноябре 2023-го HENDERSON стал первым за всю историю торгов на Мосбирже fashion-ритейлером, проведшим публичное размещение (IPO), в ходе которого компания привлекла 3,8 млрд рублей и более 40 тыс. новых инвесторов в структуру акционерного капитала.

В 2022-м HENDERSON представил мобильное приложение, доступное на платформах Android и IOS. Осенью того же года HENDERSON открыл по системе франчайзинга два салона в столице Армении, там же был запущен локальный интернет-магазин. В июне 2024 года открылся третий магазин в Ереване.

В России компания пошла по пути релокации и обновления магазинов, занимая освободившиеся после ухода зарубежных игроков с началом СВО торговые пространства. Так, в 2023 году HENDERSON открыл Центральный флагманский салон на Кузнецком Мосту 9/10 в Москве, где ранее располагался магазин Massimo Dutti. Средняя площадь салона HENDERSON выросла с 420 кв. м в феврале 2022-го до 1000 в первой половине 2023-го. Общая площадь магазинов сети в первом полугодии 2023-го увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, для снижения себестоимости продукции компания перевела производство одежды на аутсорсинге в страны с более дешевой рабочей силой, Вьетнам, Индию и Бразилию.

В результате, по информации Rusprofile, выручка «ТАМИ И КО» в 2022 году выросла на 30% по сравнению с предыдущим, до 12 млрд руб., прибыль составила 1,5 млрд руб. (577 млн руб. в 2021).

Компания позиционирует себя как крупнейшую в России сеть салонов, специализирующуюся на производстве и продаже мужской одежды, обуви, парфюмерии и аксессуаров в сегментах premium и affordable luxury. «INFOLine-аналитика» оценивает HENDERSON как «безоговорочного лидера среди монобрендовых специализированных сетей по продажам мужской одежды».

Ассортимент бренда состоит из нескольких линий, в том числе Formal (классический стиль), Smart Casual (элегантный стиль), Casual (повседневный стиль), Active & Home wear (спортивный стиль и домашняя одежда). Также предлагается косметика и парфюмерия под собственными брендами Henderson Smart Care и Henderson Pour Homme.

К середине 2024 года ООО «Тами и КО"управляла более 160 салонами HENDERSON моды в России и Армении, также продукция бренда представлена на маркетплейсах страны и в собственном интернет-магазине.

По данным компании, в первом полугодии 2024-го совокупная выручка HENDERSON выросла более чем на 31% к аналогичному периоду 2023-го, до 9,2 млрд. руб.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

TEXHIBITION Istanbul
Международная выставка тканей и фурнитуры.
12 STOREEZ
Российский бренд женской, мужской одежды и обуви
Abercrombie & Fitch
Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.
Plus size (большие размеры)
Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю