Brother
История компании началась в 1908 году в городе Нагоя, где Канэкити Ясуи (Kanekichi Yasui) основал фирму Yasui Sewing and Co., представлявшую собой небольшую семейную мастерскую, которая занималась ремонтом и поставкой запчастей для швейных машин.
В 1925 году братья Дзицуичи (Jitsuichi Yasui) и Масаеши Ясуи (Masayoshi Yasui) унаследовали компанию от отца и переименовали ее в Yasui Brothers’ Sewing Machine Company.
В
1928-м компания выпустила первую швейную машину цепного стежка для изготовления соломенных шляп. В1932-м братья освоили технологию изготовления челночных устройств и начали массовое производство домашних швейных машин.В
1934-м компания была переименована в Nippon Sewing Machine Manufacturing Co., а в1962-м — в Brother Industries, Ltd.В 1936 году был начат выпуск промышленных швейных машин. К
1938-му объем производства вырос в пять раз,из-за чего в1941-м было создано новое подразделение, Brother Sales, Ltd. В1947-м компания осуществила первую поставку японских швейных машин на международный рынок, начав с Шанхая (Китай).В
1950-х , используя технологии, накопленные в процессе выпуска швейных машин, компания начала изготавливать бытовые вязальные и стиральные машины, электрические вентиляторы и др.В
1955-м в США основан первый зарубежный филиал компании по продажам — Brother International Corporation. В1958-м создана европейская региональная торговая компания Brother в Дублине (Ирландия).В конце
1950-х — начале1960-х компания расширила ассортимент: под брендом Brother было запущено производство электрических швейных машин и других устройств для дома, включая фены, утюги, пылесосы и др. В1961-м компания презентовала первую портативную пишущую машинку, в1962-м вышла на рынок принтеров, в1966-м выпустила первый портативный электронный калькулятор.В
1968-м компания приобрела британского производителя швейных машин Jones Sewing Machine Company. В1979-м презентовала первую компьютеризированную швейную машинуZZ3-B820 «Opus 8».В 2003 году Brother начала производство коммерческих и многоигольных швейных машин, выпустив модель
PR-600 .В октябре этого же года было открыто представительство Brother в России. 19 июля 2006 года было зарегистрировано
ООО «Бразер» (Brother LLC), которое стало заниматься ввозом, таможенными процедурами и доставкой запасных частей длясервис-провайдеров Brother. Генеральным директоромООО «Бразер» стал Наиль Гималиев. По данным Gartner, к концу 2007 года компания занимала 5% российского рынка лазерных принтеров и 9% лазерных многофункциональных устройств (МФУ). В июле2009-го у Brother насчитывалось 9 дистрибьюторов, около 600 продающих дилеров и более 150 сервисных центров. ВыручкаООО «Бразер» , по данным «РБК Компании», в 2020 году составляла 4,09 млрд руб., прибыль — 566,4 млн руб.; в 2023 году — 247 млн руб. и 123,3 млн руб. соответственно.В марте 2005 года в Нагое был открыт корпоративный музей Brother Communication Space (в настоящее время Brother Museum), который также является центром по связям с общественностью.
В этом же году компания выпустила в США текстильный принтер, позволяющий наносить компьютерное изображении на ткань без
каких-либо специальных навыков.
По данным исследовательской компании GFK, к октябрю 2006 года Brother контролировала 17% европейского рынка монохромных лазерных принтеров и более трети рынка лазерных МФУ.В 2008 году Brother занимала лидирующие позиции на рынке печатной техники в Европе, США и Японии в сегменте монохромных лазерных принтеров и МФУ, в компании работали 23 809 сотрудников в 43 офисах продаж и на 19 собственных заводах.
В
2010-м было внедрено программное обеспечение для проектирования и редактирования ПК на швейных, вышивальных машинах (Innov-is I) под названиемPE-Design .В этом же году Brother объединил швейные подразделения в Европе, создав компанию Brother Sewing Machines Europe GmbH, ставшую четвертым по размеру предприятием под эгидой Brother Industries Ltd.
В сентябре
2012-го Brother выпустила50-миллионную домашнюю швейную машину. В этом же году в провинции Донгнай (Вьетнам) был открыт новый завод по производству швейных машин, ставший крупнейшим в мире.В мае 2017 года на японский рынок вышла комбинированная
швейно-вышивальная машина Parie. В области промышленных машин Brother представила швейную челночного стежка с электронной подачейS-7300A NEXIO. Эти модели стали первыми в мире промышленными швейными устройствами, подключенными к интернету вещей, что позволяло клиентам анализировать, управлять процессами и повышать производительность через компьютерное подключение.В августе
2018-го на дилерской конференции Back To Business в штате Флорида США компания официально презентовала новую линейку швейных машин на 2019 год, одной из моделей которой была швейная, вышивальная, стегальная Brother Luminaire Innov-ìsXP-1 , оснащенная технологией StitchVision для точного виртуального просмотра стежка.В
2019-м финансовом году (закончился 31 марта 2020 года), годовой доход Brother составлял более 637 млрд йен.В 2022 году компания выпустила
70-миллионную домашнюю швейную машину. Но основную долю (более 70%) оборота компании приносили продажи печатной и факсимильной техники.В 2024 году компания Brother имела офисы продаж и производственные мощности в Японии, Тайване, Корее, США, Малайзии, Ирландии и Великобритании. Производство швейных машин составляло менее 30% общего объема продукции компании, но продолжало оставаться одним из важнейших направлений деятельности. Brother выпускает высокотехнологичные промышленные швейные машины для шитья, вышивания, обработки краев и др. процессов. Производство механических швейных машин осуществляется в Чжухае (Китай), а компьютеризированных швейных и вышивальных машин — на Тайване.
Общее количество сотрудников группы Brother в 2023 году составляло более 40 500 человек. Должность президента компании Brother занимает Тосикадзу Коикэ (Toshikazu Koike).
Согласно отчету компании, годовой доход Brother за 2023 финансовый год (закончился 31 марта 2024) составил 822,9 млрд йен (+0,9% в годовом выражении), чистая прибыль — 31,6 млрд йен (-19% в годовом выражении).