Bosco Sport
Бренд был основан в 2001 году в Москве компанией Bosco di Ciliegi.
Отличительная черта марки — использование цветов российского национального флага, а также элементов национальной идентичности и фольклорных мотивов, таких как узоры
«Жар-Птица» и «Лоскутное одеяло». Ассортимент включает оригинальную одежду для спорта и активного отдыха, в том числе футболки, спортивные костюмы, жилеты, шорты, поло, куртки, брюки, обувь и аксессуары.С 2002 по 2017 годы Bosco di Ciliegi являлась генеральным партнером Олимпийского комитета России (ОКР), и одежда Bosco Sport была официальной экипировкой российской олимпийской команды на восьми Олимпийских играх: в
Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004), Турине (2006), Пекине (2008), Ванкувере (2010), Лондоне (2012), Сочи (2014) иРио-де-Жанейро (2016). В этот же период компания являлась эксклюзивным экипировщиком Паралимпийской команды России.Продукция бренда быстро стала узнаваемой во всем мире и получила статус одного из самых популярных олимпийских сувениров.
23 октября 2003 года ГК Bosco di Ciliegi и ОКР объявили о подписании спонсорского соглашения на проведение Олимпийских игр 2004 года в Афинах и 2006 года в Турине, благодаря чему у болельщиков появилась возможность приобрести одежду, идентичную официальной форме спортсменов.
Первый магазин, где продавалась эта линейка, был открыт в ГУМе на Красной площади. Вместе с российскими спортсменами и болельщиками в Грецию отправился одетый в форму Bosco Чебурашка, ставший официальным талисманом российской Олимпийской команды.
В
2004-м Bosco Sport получила награду Brand New Awards на выставке товаров спортивных производителей ISPO.На XX зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине сборная России была одета в форму Bosco, отличавшуюся
красно-белой цветовой гаммой и растительным орнаментом. Эти элементы стали своеобразной визитной карточкой команды. Впервые на одежде появилась государственная символика России — двуглавый орел со скипетром и державой. На протяжении Игр в олимпийской столице работал магазин Bosco.При создании коллекции для летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине дизайнеры Bosco вдохновлялись китайской культурой. Ранее использовавшийся цветочный узор был заменен стилизованной восьмеркой, созданной из крыльев
жар-птицы . Образ олицетворял волшебство русских сказок, символизируя удачу и благополучие, а также счастье в китайской культуре. Для российских болельщиков была выпущена серия линий Bosco: оригинальная реплика экипировки олимпийской команды, повседневная одежда для спорта, детская линия, а также сувенирная продукция, включавшая футболки и значки с изображением Чебурашки.В 2009 году Bosco Sport стал официальным экипировщиком олимпийской сборной Украины, выпустив коллекцию, выполненную в национальных цветах страны — синем и желтом. В этой форме украинские спортсмены выступали на зимних Олимпийских играх в Ванкувере 2010 года.
В октябре
2009-го компания была объявлена генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, что предполагало разработку формы не только для Олимпийской команды России, но и для волонтеров и гостей Игр.1 декабря 2009 года, за три месяца до начала XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере, в фирменных магазинах Bosco поступила в продажу официальная форма сборной России. Дизайн включал переработанный символ
жар-птицы , представленный в симметричном виде на правом и левом плечах. По задумке дизайнеров, узор должен был напоминать защитный тотем канадских индейцев и придавать форме хоккейный стиль, что отражало популярность хоккея в Канаде. Для российских болельщиков были выпущены линии Casual (повседневная одежда, объединяющая спорт и моду) и Sport (включающая спортивные костюмы из полиэстера с современными технологиями горнолыжной одежды, а также новинку — сноубордический костюм).25 апреля 2011 года Bosco и оргкомитет представили концепцию визуального образа XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014. Для создания образа было выбрано «Лоскутное одеяло» в качестве символа, который объединяет традиционные узоры народных промыслов различных регионов России.
На XXV летних Олимпийских играх в Лондоне 2012 года в парадной форме бренда выступали команды России, Украины и Испании. Во время Олимпиады работали четыре магазина компании, в одном из которых была представлена новая линия одежды, известная сейчас как Bosco Fresh.
В том же году представили новый фирменный узор Bosco — паттерн. RU, который представлял собой не только буквенное обозначение российского домена, но и стилизованные образы Пегаса и Грифона.
В марте 2012 года в магазинах Bosco начались продажи Олимпийской лицензионной коллекции «Сочи 2014», вдохновленной девизом «So Great! So Beautiful! So Special!» (англ. «Такой великий! Такой прекрасный! Такой особенный!») и включившей одежду и обувь с национальными орнаментами России, соединенными в яркий и гармоничный узор.
В январе
2013-го в демонстрационном зале ГУМа Bosco и оргкомитет «Сочи 2014» презентовали униформу для участников и волонтеров Эстафеты Олимпийского и Паралимпийского огня, которая во время проведения Игр была предоставлена 14 тысячам факелоносцев и 30 тысячам волонтеров из разных регионов России.В октябре
2013-го в ГУМе открылся Главный Олимпийский магазин, где был представлен весь ассортимент лицензионной продукции с символикой XXII зимних и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, включая Олимпийские Митенки. Подготовка униформы для волонтеров и персонала Олимпийских игр в Сочи заняла три года: первый год ушел на дизайн, второй на техническую разработку и тестирование, а третий на пошив и доставку в Сочи. В результате были изготовлены 45 000 комплектов униформы, каждый из которых включал 14 различных наименований, адаптированных под климатические условия Прибрежного и Горного кластеров, где проходили Игры.29 декабря 2013 года бренд представил официальную форму Олимпийской и Паралимпийской команд России журналистам. На сцене демонстрационного зала ГУМа комплекты продемонстрировали известные спортсмены, артисты и спортивные руководители. На следующий день в Москве начал работать экипировочный центр Bosco, где за месяц выдали 73 000 предметов одежды.
В начале 2014 года во время Зимних Олимпийских Игр на центральной площади Олимпийского парка в Сочи работал Главный Олимпийский магазин Bosco, который представлял собой зеркальный павильон в форме пьедестала почета. За первую неделю работы его посетили 100 000 человек. Каждый час в магазине продавались 120 курток, 400 футболок и поло, 210 бейсболок, 215 шапок, а также более 1000 значков и брелоков.
В 2014 году, после бойкота российских товаров на территории Украины, Bosco Sport объявил о закрытии своих магазинов в стране.
В
2015-м Bosco Sport запустилонлайн-магазин , где были представлены спортивные коллекции для женщин, мужчин, а также детская линия одежды и аксессуаров. Функционалинтернет-площадки предусматривал возможность поделиться понравившейся вещью в соцсетях, а также подписаться на новости и обновления. Для контроля оформления заказов и помощи пользователям работала горячая телефонная линия.На Олимпийских играх 2016 года в
Рио-де-Жанейро российская команда появилась в парадной форме от Bosco в стиле, вдохновленном романом Ильфа и Петрова «Золотой теленок» и отсылающем к стереотипам восприятия Бразилии в России. При этом форма включала ключевые тренды летнего модного сезона, такие как морской стиль, контрастная отделка и горизонтальная полоска. Коллекция включала принты, напоминающие плакатную живопись Александра Родченко, и адаптировала трехцветные сочетания, часто использовавшиеся авангардистами. Современная интерпретация стиля того времени проявилась в дизайне курток и аксессуаров, где слово «Россия» было написано в технике, характерной для рекламы начала XX века, расширяющейся от центра к краю. Эта стилистика также была использована в капсульной коллекции футболок, на которых были изображены эмблемы всех видов спорта, представленных на Олимпиаде.В
2016-м Bosco Sport стал официальным экипировщиком Международного Олимпийского Комитета (МОК). После отстранения сборной России от участия в соревнованиях компания запретила Международному олимпийскому комитету использовать свой логотип на Зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане.В 2018 году бренд разработал экипировку волонтеров Чемпионата мира по футболу в России, создав специализированную униформу, которая подчеркнула стиль и атмосферу турнира.
В 2019 году Bosco открыла в Калуге производственный комплекс компании «Мануфактуры Bosco» площадью 16 000 кв. метров. Основной ассортимент фабрики включал трикотажные изделия и пуховики. В производственном комплексе также была предусмотрена возможность разработки и производства экипировки для спортивных сборных, персонала и волонтеров крупных соревнований и чемпионатов.
В 2024 году Bosco Sport поддерживал активное развитие спорта в стране, работал со спортивными федерациями, клубами и спортсменами и являлся одной из полноценных независимых линий единого бренда Bosco, наравне с Bosco Fresh. Магазины компании работали в Москве,
Санкт-Петербурге , Сочи, Самаре и Калуге.