Black Star Wear
Бренд Black Star Wear создан в Москве в 2010 году в рамках музыкального лейбла Black Star, совладельцами которого были российский рэпер, музыкальный продюсер Тимур Юнусов (Тимати), предприниматель Павел Курьянов (Пашу) и
российско-камерунский бизнесмен Вальтер Чассем Нзале Трифен (Walter Tchassem).
Black Star Wear предлагает
стритвир-одежду для мужчин, женщин, подростков и детей по доступной цене. В ассортименте представлены базовые модели (худи, футболки, спортивные костюмы, верхняя одежда), трендовые (с контрастными принтами, надписями, порезами), а также широкий выбор аксессуаров — шарфы, шапки, бейсболки, рюкзаки, чехлы для телефонов с авторскими принтами.Коллекции выпускались лимитированными тиражами. Первоначально производство одежды Black Star Wear полностью осуществлялось в Китае, в 2015 году марка разместила заказ на изготовление партии носков на новой фабрике «БТК групп» в Тульской области.
В 2015 году бренд начал развитие франчайзинга, открыв партнерский магазин в ТРЦ «Аврора» в Кемерово. К
2017-му сеть насчитывала более 35 собственных и франчайзинговых торговых точек, в которых помимо основных коллекций были представлены капсулы артистов лейбла Black Star — Тимати, Мот, L’One, Kristina Si и других.В 2015 году «Линия одежды «Блэк Стар» стала лицензиатом товарных знаков Black Star Wear и Black Star, по итогам года выручка компании составила 385,5 млн руб., чистая прибыль — 32,4 млн руб. В
2016-м , по словам Павла Курьянова, продажи Black Star Wear приносили примерно 45% выручки всего бизнеса Black Star.В
2017-м Black Star Wear совместно с телеканалом «Пятница!» выпустил коллекцию одежды «Cheeky», посвященную проекту «Пацанки». В нее вошли футболки, свитшоты и обтягивающие платья, украшенные фирменными шевронами и принтами.В
2019-м на Sochi Fashion Week была представлена коллекция детской одежды, созданная брендом в сотрудничестве со студией «Союзмультфильм». Изделия в стиле стритвир украсили принты с изображением знаковых персонажей — Чебурашки и крокодила Гены, волка и зайца из «Ну, погоди!»,Винни-Пуха , попугая Кеши, волка и пса из мультфильма «Жил-был пес» и др. В производстве коллекции использовались современные технологичные ткани, обладающие светоотражающими и водоотталкивающими свойствами.В
2019-м Black Star Wear и сеть магазинов «Армия России» представили в Национальном центре управления обороной РФ в Москве совместную линейку базовой одежды с тематикой российских вооруженных сил. Впоследствии компания Linstow Center Management, управляющая рижским ТЦ Alfa, где находился магазин Black Star Wear, попросила изъять эту коллекцию из продажи.В
2019-м сеть Black Star Wear включала в себя 4 точки в Москве, 35 в российских регионах, 10 в Казахстане, Латвии, Беларуси, Кыргызстане, Молдове, Туркменистане, Узбекистане, Эстонии. Товары бренда реализовались черезООО «Фэшн Индастри» иООО «Линия одежды «Блэк Стар» , в котором Тимур Юнусов владел долей в 35%. В том же году Тимати полностью вышел из бизнеса Black Star, уступив свои доли соучредителям.В 2020 году, в период пандемии
COVID-19 , платформа для создания видеороликов Likee и Black Star Wear представили капсульную коллекцию, в которую вошли футболки и многоразовые защитные маски с принтом, изображающим Кики, талисмана соцсети. Также платформа запустилахештег-челлендж #BlackStarMaskDance, участники которого получали скидку 15% для приобретения футболки и маски. Всего за десять дней было снято 440 тыс. видео, которые были просмотрены более 16 млн раз.В 2022 году с целью дальнейшего привлечения аудитории зумеров бренда выпустил капсульную коллекцию базовой одежды с принтами граффитиста Zak Mini Monster, популярного у российского поколения Z.
К 2024 году сеть магазинов Black Star Wear сократилась до 9 магазинов в России, Казахстане, Молдове, Туркменистане, Узбекистане и Эстонии.