О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Berluti

Французский люксовый бренд мужской кожаной обуви, одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже; принадлежит LVMH
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

berluti.jpg

История компании началась в 1895 году, когда итальянец Алессандро Берлути (Alessandro Berluti, 1865–1922) основал в Париже мастерскую по изготовлению обуви на заказ.

В 1900 году Берлути принял участие во Всемирной выставке (Exposition universelle) в Париже, после чего его клиентами стали основательницы косметических домов Элена Рубинштейн (Helena Rubinstein), Элизабет Арден (Elizabeth Arden), танцовщица Айседора Дункан (Isadora Duncan) и другие знаменитости.

После Первой мировой войны компания представила мужскую модель Berluti «Oxford», которая изготавливалась по индивидуальным меркам заказчика из цельного куска отполированной до зеркального блеска кожи, а швы были скрыты тремя петлями. Модель пользовалась популярностью, среди клиентов бренда в то время был герцог Виндзорский, будущий король Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Эдуард VIII (Edward VIII).

В 1928 году компанию возглавил сын основателя Торелло (Torello Berluti), который открыл первый бутик-мастерскую Berluti, bottiers de luxe в центре Парижа. В 1959 году внук основателя, Талбинио Берлути (Talbinio Berluti), создал линейку обуви prêt-à-porter , которая сохранила высокое качество сшитых по индивидуальному заказу моделей, но была более доступной по цене. В 1960-х годах он разработал кресло «Club Chair» для комфортной примерки обуви.

В 1961 году арт-директором бренда стала племянница основателя, Ольга Берлути (Olga Berluti). Она способствовала международному развитию компании, в 1960-х в главных столицах мира открылись более 30 бутиков марки. Среди знаменитых клиентов Berluti того времени — кинорежиссер Франсуа Трюффо (François Truffaut) и дизайнер Ив Сен-Лоран. (Yves Saint Laurent). Художник Энди Уорхол (Andy Warhol) вдохновил на создание лоферов Berluti, которые сначала воспринимались как экстравагантные, а затем стали классической моделью модного дома.

Компания Berluti известна высококачественной мужской обувью, сделанной по индивидуальным заказам из эксклюзивных материалов. Для производства одной пары требуется 50 часов ручной работы. Компания запатентовала особый вид отделки кожи, назвав его «венецианским».

В 1993 году Berluti была приобретена холдингом LVMH.

В 2005-м компания начала выпуск аксессуаров. В 2011-м креативным директором бренда стал Алессандро Сартори (Alessandro Sartori), генеральным директором был назначен сын основателя LVMH Антуан Арно (Antoine Arnault). В середине 2012 года группа LVMH приобрела компанию Arnys, специализировавшуюся на производстве костюмов. Поглощение Arnys позволило Berluti в 2012 году запустить линию мужской одежды «Berluti by Arnys».

В 2016 году креативным директором марки был назначен Хайдер Акерманн (Haider Ackermann). В 2018-м его сменил Крис ван Аш (Kris van Assch), сотрудничество с которым завершилось в 2021-м. Руководство компании объявило о смене бизнес-модели, собственном графике выхода коллекций и презентациях только «эксклюзивных изделий и коллабораций».

1 января 2024 года Антуан Арно покинул должность генерального директора Berluti, бренд возглавил Жан-Марк Мансвелт (Jean-Marc Mansvelt), ранее занимавший аналогичную позицию в Chaumet.

По состоянию на начало 2024 года, в мире насчитывалось более 50 бутиков Berluti. По данным societe.com, оборот Berluti в 2022-м составил 116,4 млн евро (+24% в годовом выражении). Согласно финансовому отчету LVMH, в 2023-м бренд расширил свое присутствие в Азии, открыв бутики в Китае, Южной Корее и Японии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний