О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Abercrombie & Fitch

Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

aber.jpg

Компания, основанная в 1892 году в Нью-Йорке Дэвидом Томасом Аберкромби (David Thomas Abercrombie, род. в 1867), изначально продавала элитное специализированное снаряжение и экипировку для активного отдыха. В 1900 году значительную долю бизнеса приобрел постоянный клиент Abercrombie адвокат и застройщик Эзра Фитч (Ezra Fitch).

В 1904-м компания была переименована в Abercrombie & Fitch Co. По мере развития бизнеса Фитч выкупил долю Аберкромби и с 1907-го по 1928 год был единственным владельцем.

К 1910 году Abercrombie & Fitch начала продавать женскую одежду, в 1913-м ассортимент пополнился одеждой для спорта.

В начале XX века Abercrombie & Fitch стала для американской элиты одним из крупнейших поставщиков товаров для спорта и отдыха, включая дорогие ружья, удочки, лодки, палатки и др. Компания снаряжала сафари Теодора Рузвельта (Theodore Roosevelt), антарктическую экспедицию адмирала Ричарда Берда (Richard E. Byrd) и др. Клиентом компании был также Эрнест Хемингуэй (Ernest Hemingway). После смерти писателя его жена передала ритейлеру несколько ружей производства Abercrombie & Fitch, ранее принадлежавших Хэмингуэю.

В 1928-м Фитч продал компанию шурину Джеймсу Коббу (James Cobb). К 1929 году объем продаж ритейлера составлял 6,3 млн долларов, а чистая прибыль — 548 тыс. долларов. Под руководством Кобба Abercrombie & Fitch приобрела нью-йоркского производителя спортивного оружия и рыболовных снастей Von Lengerke & Detmold, а также оружейную Griffin & Howe.

В 1940-х компания изготавливала военную технику, мужское и женское обмундирование для всех родов американских войск. В 1950–1960-х продолжилось расширение линейки товаров и новых рынков. В числе клиентов компании были президенты США Дуайт Эйзенхауэр (Dwight Eisenhower), Джон Кеннеди (John Kennedy) и др.

В 1970-х ритейлер столкнулся с финансовыми проблемами в связи с уменьшением покупательского интереса и падением продаж, что заставило отказаться от изготовления наиболее дорогих изделий и сократить товарные запасы. В 1976 году Abercrombie & Fitch подала заявление о банкротстве, а в 1977-м закрыла флагманский магазин на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.

В 1978 году компанию приобрела за 1,5 млн долларов хьюстонская сеть Oshman’s Sporting Goods, принадлежавшая Джейку Ошману (Jake Oshman). Под новым руководством Abercrombie & Fitch открыла магазины в Беверли-Хиллз и Далласе. Коллекции мужской и женской одежды марки состояли из деловой, повседневной и спортивной линеек.

В 1988 году Oshman’s продала бренд компании The Limited из Колумбуса, штат Огайо, являющейся материнской компанией нескольких сетей розничной торговли одеждой. Abercrombie & Fitch, входя в состав The Limited, постепенно поменяла концепцию развития и целевую аудиторию, уделив особое внимание производству одежды для молодежи. Под руководством Майка Джеффриса (Mike Jeffries) компания продавала довольно дорогие для базового гардероба товары — украшенные фирменным логотипом рубашки, джинсовые мини-юбки, шорты, шерстяные свитера, рубашки поло и др. Со временем Abercrombie & Fitch стала одним из крупнейших в США розничных продавцов одежды для подростков.

В 1996 году Abercrombie & Fitch была выделена в публично торгуемую на Нью-Йоркской фондовой бирже компанию под тикером ANF. В 1998-м компания вышла из The Limited. В этом же году была запущена линия продукции Abercrombie Kids для детей от 7 до 14 лет.

В 2000-м был основан вдохновленный стилем жизни в Южной Калифорнии и ориентированный на учащихся старших классов дочерний бренд Hollister.

В 2007 году Abercrombie & Fitch начала дистрибьюцию в Европе, открыв магазин в Лондоне. В 2008-м в Европе также заработали магазины Hollister.

В том же году был запущен суббренд Gilly Hicks, специализирующийся на продаже купальников, нижнего белья и домашней одежды для женщин. Первая точка марки открылась в январе 2008 года в городе Нейтик (окр. Мидлсекс, шт. Массачусетс, США).

В 2008 году оборот Abercrombie & Fitch достиг 3,54 млрд долларов. Сеть насчитывала примерно 1000 магазинов, три четверти из которых находились в США.

В 2009-м компания начала дистрибьюцию в Азиатско-Тихоокеанском регионе, открыв первый магазин Abercrombie & Fitch в Токио и сосредоточив внимание на рынках Китая, Японии, где сохранялся стабильно высокий уровень потребления.

В декабре 2014 года подал в отставку генеральный директор Майкл Джеффрис, проработавший на этой должности 16 лет. Ему на смену пришел Кристос Ангелидес (Christos Angelides), покинувший компанию спустя два года. В феврале 2017-го должность генерального директора Abercrombie & Fitch заняла Фрэн Хоровиц (Fran Horowitz). Под ее руководством компания вновь поменяла стратегию, сместив свой целевой рынок на более старшую аудиторию, которая включала не только подростков, но и молодых людей 21–24 лет. В новых коллекциях бренда помимо фирменных футболок и толстовок появились полевые куртки, трикотажные свитера, фланелевые рубашки, комбинезоны, шерстяное ретро-пальто и др.

В июле 2017 года товары Abercrombie & Fitch появились на одном из крупнейших маркетплейсов Китая Tmall.

В 2017-м доля бренда Hollister, составляла более половины в общей выручке компании, а его сопоставимые продажи выросли на 8%.

В 2018-м годовой объем продаж компании впервые превысил 1 млрд долларов. В апреле 2018-го на встрече с инвесторами Фрэн Горовиц сообщила, что Abercrombie & Fitch Co. намерена увеличить среднегодовой оборот до 5 млрд долларов в долгосрочной перспективе.

Новая стратегия компании проявилась также в отказе от больших флагманских магазинов и стремлении открывать точки в торговых центрах, обеспечивая тем самым более высокий трафик. Всего за 2017–2018 годы группой компаний Abercrombie & Fitch были закрыты 400 магазинов из 1200.

В период пандемии COVID-19 общий объем продаж Abercrombie & Fitch снизился, однако онлайн-бизнес увеличился на 56%. Основная масса покупателей совершала покупки на сайте бренда Hollister, приобретая спортивные штаны, пижамные костюмы и прочую одежду для дома.

В 2021 году Abercrombie & Fitch создала на базе Hollister бренд для зумеров Social Tourist, объединившись с юными звездами TikTok Чарли и Дикси Д’Амелио, с которыми подписала многолетнее соглашение. Ассортимент, состоящий из четырех линий, женских и мужских, стал выпускаться лимитированными коллекциями и обновлялся ежемесячно.

В конце 2022 года бренд насчитывал более 750 фирменных магазинов по всему миру. По состоянию на начало 2024 года капитализация компании составляла 6,67 млрд долларов. Акции компании торговались на американской бирже NYSE.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний