Patagonia объединилась с Samsung для борьбы с микропластиком
Американский бренд одежды Patagonia начал сотрудничество с корейским производителем электротехники Samsung. Совместный проект компаний, направленный на борьбу с попаданием микропластика в океан, был представлен на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе на минувшей неделе.
Внимание Patagonia и Samsung будет направлено на микропластик, выделяемый при стирке синтетического текстиля. В Patagonia рассказали, что компания хочет, в первую очередь, уменьшить его выделение из своих популярных флисовых курток.
В Samsung отмечают, что появление дополнительных фильтров и мешков для стирки — лишь начало огромной работы по сокращению количества микропластика. Вместе с Patagonia компания разрабатывает легко осуществимый, эффективный и масштабируемый способ для борьбы с ним. Так, корейский производитель разработал новую стиральную машину, которая сокращает воздействие на окружающую среду без ущерба эффективности стирки.
По оценкам ученых, в настоящее время только на дне океана находится более 14 млн тонн микропластика — мельчайших частичек пластика, в большинстве случаев невидимых невооруженным глазом, хотя размер отдельных кусочков может достигать 5 мм.
Эти частицы наносят серьезный урон как экосистеме в целом, так и здоровью человека. Более 80% проб водопроводной воды во всем мире содержат следы микропластика. Согласно одному из исследований, выполненных Всемирным фондом дикой природы, каждую неделю через воду и воздух люди проглатывают пластик, эквивалентный по своей массе банковской карте, приводит данные Samsung.