Игра в ценности
Как и сама история Нового Света, американская мода очень молода, многообразна и претенциозна. В США как таковая отсутствует собственная fashion-традиция в классическом понимании, поэтому многие тренды перенимаются из Европы. Но при этом они интерпретируются с оригинальным, американским, акцентом, приобретают раскрепощенность, смелость, характерные для этой страны спортивность и стритовость. И конечно же, свой социальный смысл.
В США уживаются разные культуры со всего мира, которые частично или полностью сохраняют свои взгляды и манеру одеваться (равно как и раздеваться). Отношение к телу, как и к стилю, отличается в этнических группах или определенных диаспорах, штатах, городах и даже на разных улицах. Все это многообразие взаимодействует и нередко интегрируется друг в друга, приспосабливаясь в конечном итоге к актуальным реалиям. Например, живущие в США представители определенной этнической общины могут быть поклонниками всемирно известных модных дизайнеров, но при этом будут выбирать для себя только те вещи, которые соответствуют их культурному
Если смотреть на все это разнообразие в целом, то главенствует здесь, конечно же, идея демократии и толерантности, которая в Америке звучит бескомпромиссно. Это как бодипозитив, возведенный в несколько степеней: можно иметь любую фигуру, любую форму, переделать тело или пол, одеваться в любую одежду, закрывать или открывать тело на свое усмотрение. Ты можешь стать тем, кем себя чувствуешь, в кратчайшие сроки: индустрия красоты сделает это за тебя. В данном контексте физическая форма как бы отходит на второй план, уступая место личности, которая определяет, каким быть телу.
Через актуальные визуальные образы осуществляется декларация прекрасного во всем разнообразии: никакие телесные особенности, возраст или физический недуг не могут считаться некрасивыми или неправильными.
Столица американской моды,
Отсюда возник один из главных сегодняшних трендов — «агендерность». Идея бесполости присутствует в работах и визуальных презентациях многих дизайнеров одежды. Если прибавить к этому новую волну феминизма, недавние публикации под единым хэштегом #MeToo, с одной стороны, и движение LGBT — с другой, то мы увидим мужественность в женских коллекциях и радикальную женственность в мужских образах. Многие дизайнеры просто избавляются от принадлежности своих произведений к определенному полу.
События, происходящие сейчас в обществе, также задали старт одному из самых громких нынешних трендов — перемене отношения к сексуализации женщин. Так, рейтинги знаменитого ежегодного шоу бренда Victoria’s Secret упали ниже, чем
Вообще, смотреть на все глобально, видеть в каждом явлении часть большого целого — это очень
Еще один американский тренд телесности — сверхспортивность и сила, которая воспевается через супергероев. А в последние несколько сезонов все заметили увеличение числа супергероинь, что также свидетельствует о влиянии феминистских настроений во всех сферах жизни американцев, включая кинематограф и индустрию развлечений.
Так чем, по сути, является культ самовыражения и независимости мнений — свободой или очередным диктатом? Все вышеописанные тренды создают новые эталоны, к соответствию которым стремятся миллионы потребителей.
Лишь один из многочисленных примеров — культ селебрити. В США найдется немало пациентов клиник пластической хирургии, пожелавших стать похожими на
Да и концепция бодипозитива часто расходится с реальностью: например, производители одежды сильно смещают маркировку размеров и нередко обозначают как М вещи, которые на самом деле скроены для параметров XL.
Все это похоже на игру, в которой социум сам создает себе ценности, чтобы отказаться от былых стереотипов и воздвигнуть новые эталоны.