О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Игра в ценности

Так что такое американский культ самовыражения и независимости мнений — свобода или очередной диктат? Рассуждает Юлия Серегина, дизайнер и основатель бренда Julia Seregina New York
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Nike
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Как и сама история Нового Света, американская мода очень молода, многообразна и претенциозна. В США как таковая отсутствует собственная fashion-традиция в классическом понимании, поэтому многие тренды перенимаются из Европы. Но при этом они интерпретируются с оригинальным, американским, акцентом, приобретают раскрепощенность, смелость, характерные для этой страны спортивность и стритовость. И конечно же, свой социальный смысл.

В США уживаются разные культуры со всего мира, которые частично или полностью сохраняют свои взгляды и манеру одеваться (равно как и раздеваться). Отношение к телу, как и к стилю, отличается в этнических группах или определенных диаспорах, штатах, городах и даже на разных улицах. Все это многообразие взаимодействует и нередко интегрируется друг в друга, приспосабливаясь в конечном итоге к актуальным реалиям. Например, живущие в США представители определенной этнической общины могут быть поклонниками всемирно известных модных дизайнеров, но при этом будут выбирать для себя только те вещи, которые соответствуют их культурному «дресс-коду» и нормам открытости тела. Например, члены еврейской диаспоры покупают у любимых европейских брендов вещи, которые соответствуют их религиозной традиции одеваться закрыто и скромно.

Tommy-Hilfiger-ss19.jpg

Tommy Hilfiger, весна-лето 2019

Если смотреть на все это разнообразие в целом, то главенствует здесь, конечно же, идея демократии и толерантности, которая в Америке звучит бескомпромиссно. Это как бодипозитив, возведенный в несколько степеней: можно иметь любую фигуру, любую форму, переделать тело или пол, одеваться в любую одежду, закрывать или открывать тело на свое усмотрение. Ты можешь стать тем, кем себя чувствуешь, в кратчайшие сроки: индустрия красоты сделает это за тебя. В данном контексте физическая форма как бы отходит на второй план, уступая место личности, которая определяет, каким быть телу.

Через актуальные визуальные образы осуществляется декларация прекрасного во всем разнообразии: никакие телесные особенности, возраст или физический недуг не могут считаться некрасивыми или неправильными.

Столица американской моды, Нью-Йорк, это место, где тебе будут делать комплименты на улице, если ты просто смело или оригинально одет (причесан, накрашен и т. д.). Ни форма тела, ни бренд-производитель к этому не имеют никакого отношения, в принципе. Идея самовыражения возведена в культ.

Aerie-550.jpg

Aerie

Отсюда возник один из главных сегодняшних трендов — «агендерность». Идея бесполости присутствует в работах и визуальных презентациях многих дизайнеров одежды. Если прибавить к этому новую волну феминизма, недавние публикации под единым хэштегом #MeToo, с одной стороны, и движение LGBT — с другой, то мы увидим мужественность в женских коллекциях и радикальную женственность в мужских образах. Многие дизайнеры просто избавляются от принадлежности своих произведений к определенному полу.

События, происходящие сейчас в обществе, также задали старт одному из самых громких нынешних трендов — перемене отношения к сексуализации женщин. Так, рейтинги знаменитого ежегодного шоу бренда Victoria’s Secret упали ниже, чем когда-либо: в 2017-м шоу посмотрели всего 5 млн зрителей, на 32% меньше, чем в предыдущем году, а в 2018-м — лишь 3,3 млн. В 2019-м его и вовсе отменили. Причиной тому послужило растущее отвращение к узкому определению сексуальности, которое декларирует Victoria’s Secret, а также доминированию белокожих женщин на подиумах. Плюс на снижение популярности и протестные настроения аудитории повлияли «стандартные параметры» моделей Victoria’s Secret.

Victoria-s_Secret.jpg

Victoria's Secret

Вообще, смотреть на все глобально, видеть в каждом явлении часть большого целого — это очень по-американски. Мода в США наделена сильным социальным смыслом, а тренды часто являются выражением общественно-политического настроения. Эту идею здесь закладывают на этапе обучения профессии — в топовой fashion-школе Parsons главный факультет, на котором учатся будущие дизайнеры, так и называется: Fashion and Society («Мода и общество»). Возможно, глобальное мышление и приводит к «усилению вкуса», то есть возведению в гротеск различных взглядов на телесность. Несмотря на обозначенные выше тенденции агендерности, равенства полов и т. д., все же на пике популярности остаются такие знаменитости, как Ким Кардашьян, Бейонсе и другие представители гиперсексуальных образов. Такие формы женского тела являются эталонами для большой части американского населения.

vogue.jpgЕще один американский тренд телесности — сверхспортивность и сила, которая воспевается через супергероев. А в последние несколько сезонов все заметили увеличение числа супергероинь, что также свидетельствует о влиянии феминистских настроений во всех сферах жизни американцев, включая кинематограф и индустрию развлечений.

Так чем, по сути, является культ самовыражения и независимости мнений — свободой или очередным диктатом? Все вышеописанные тренды создают новые эталоны, к соответствию которым стремятся миллионы потребителей.

Лишь один из многочисленных примеров — культ селебрити. В США найдется немало пациентов клиник пластической хирургии, пожелавших стать похожими на какую-нибудь голливудскую знаменитость. А в ведущих школах для имиджмейкеров учат, как ориентировать клиента на образы звезд.

Да и концепция бодипозитива часто расходится с реальностью: например, производители одежды сильно смещают маркировку размеров и нередко обозначают как М вещи, которые на самом деле скроены для параметров XL.

Все это похоже на игру, в которой социум сам создает себе ценности, чтобы отказаться от былых стереотипов и воздвигнуть новые эталоны.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний