Выставка достижений

Миланская Неделя моды стремится к новому формату. Планируется, что в сентябре, когда стартует следующий сезон, Милан превратится в единую огромную площадку для трейд-шоу: параллельно с традиционными дефиле здесь будут проходить презентации обувных марок и компаний, специализирующихся на выпуске изделий из кожи и меха. Так итальянская Палата моды хочет показать всю ценность итальянского дизайна, основанного на традициях подлинной роскоши и ремесла.Надо заметить, что ценность этих самых традиций изрядно пошатнулась в глазах трендсеттеров, формулирующих актуальные тезисы моды – куда ни глянь, везде обсуждают «антифэшн» Демны Гвасалии и влияние подростковой аудитории на формирование трендов (читай: стрит, спорт, Рубчинский). В какой-то момент даже передовые критики начали сомневаться в жизнеспособности итальянского дизайна – дескать, слишком напыщенно, слишком декорировано, слишком несовременно. И общие профеминистические настроения добавили масла в огонь – мол, мало естественности, мало связи с жизнью в сочной итальянской красоте.
Между тем для самих итальянцев это и есть сама жизнь: выйти к утреннему кофе в фамильных украшениях, винтажной шубе и босоножках; обставить квартиру антикварной мебелью, купленной за бесценок на блошином рынке; носить качественную кожаную обувь, сделанную руками местных мастеров; готовить обед из лучших продуктов, привезенных на рынок окрестными фермерами, и ежедневно прогуливаться среди классических произведений искусства и архитектуры. Трудно представить, чтобы в такой среде прижился другой стиль, например, «пэтэушный» спортшик или хладнокровный минимализм. К счастью, итальянцы знают свои сильные стороны и не только не намерены от них отказываться, но готовы демонстрировать их в полной мере и во всей красоте.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (№6, 2017)