Lanvin
История компании началась с небольшого магазина шляп и шапок, который
Жанн-Мари Ланвин (Jeanne-Marie Lanvin, 1967 — 1946) открыла в 1889 году на улице Буасси д’Англас, 16, в Париже.С 1897 года Ланвин шила одежду для новорожденной дочери по собственным эскизам. Первые изделия привлекли внимание обеспеченных парижан, которые начали заказывать одежду для своих детей. Позднее дизайнер стала создавать и женские модели.
В
1907-м у модного дома появился созданный художником Полем Ирибом (Paul Iribe) логотип, который представлял собой изображение дамы с маленькой девочкой. К 1908 годуЖанн-Мари создаваламини-коллекции , которые включали повседневную одежду, вечерние платья, пальто и нижнее белье для матерей и их дочек.В 1909 году Ланвин присоединилась к Синдикату высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) и получила статус кутюрье. С 1915 года дизайнер начала путешествовать с коллекциями по всему миру и представлять свои работы на Международной выставке в
Сан-Франциско (San Francisco International Exposition, 1915), Парижской международной выставке декоративного искусства (Paris International Exhibition of Decorative Arts, 1925), Выставке искусства и технологий в современной жизни в Париже (Exposition of Art and Technology in Modern Life, 1937), Международной выставке «Золотые ворота» (Golden Gate International Exposition, 1939) и др.В
1920-х , когда модный дом начал расширять ассортимент продукции, открылись три бутика Lanvin в Париже и семь филиалов по всему миру. Бренд стал выпускать домашний декор и одежду для мужчин.В 1923 году компания купила красильный завод в городе Нантер под Парижем, где был создан фирменный синий цвет бренда. В этом же году дом презентовал спортивную линию Lanvin Sport. В
1924-м ассортимент бренда пополнился первым парфюмом My Sin, в1927-м вышел фирменный аромат Arpège, а в1933-м — первая парфюмерная вода унисекс под названием L’eau de Lanvin.
Жанн-Мари Ланвин (слева)
В 1946 году руководство компанией перешло к дочери
Жанн-Мари Ланвин —Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac), а в 1958 году владельцем компании стал ее двоюродный брат — Ив Ланвин (Yves Lanvin).В 1989 году долю акций Lanvin, столкнувшейся с финансовыми сложностями, выкупила британская компания Midland Bank, которая пригласила на должность руководителя модного дома Леона Бресслера (Léon Bressler). Обновить имидж и улучшить финансовые показатели в сжатые сроки не удалось, и в 1990 году бренд был продан французскому холдингу Orcofi, которым на тот момент управляла семья Вюиттон (Vuitton). В
1994-м компания L’Oréal приобрела половину акций модного дома, а в1996-м — полный пакет.В
2001-м модный дом Lanvin был продан инвестиционной группе Harmonie S.A. В этом же году на должность креативного директора бренда был назначен Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), который обновил ДНК бренда, сделав элегантные, женственные коллекции вечерних и коктейльных платьев визитной карточкой Lanvin. Под руководством Эльбаза эстетика модного дома обогатилась необработанными краями, многоуровневыми оборками, драпировками и сочетанием в одном комплекте тканей разных фактур. Атрибутами, подчеркнувшими образ бренда, стали балетки на резинке, яркая бижутерия, а также фирменная упаковка изделий Lanvin, на которой были изображены голубые незабудки.В 2006 году для работы над мужскими коллекциями модный дом пригласил Лукаса Оссендрейвера (Lucas Ossendrijver). В этом же году в его коллекции prêt-à-porter были представлены первые кроссовки Lanvin urban, позднее появившиеся и в женской линейке. После того как СМИ растиражировали фото Мишель Обамы (Michelle Obama) в кроссовках Lanvin, бренд приобрел известность в США.
В 2009 году модный дом открыл в США первый бутик, который располагался в
Бэл-Харборе , шт. Флорида. В июле 2010 года бутики Lanvin открылись наМэдисон-Авеню вНью-Йорке .
Lanvin, осень-зима 2009/10
В 2010 году Lanvin представил коллаборацию с H&M, лицом
осенне-зимней коллекции стала модель Наташа Поли (Наталья Полевщикова).
После ухода Эльбаза, в 2016–17 годах, должность креативного директора модного дома занимала Бушра Жаррар (Bouchra Jarrar), которая покинула компанию
из-за разногласий с акционерами.В 2018 году контрольный пакет акций Lanvin приобрела китайская корпорация Fosun. Тайваньская предпринимательница
Шоу-Лэн Вэнг (Shaw-lan Wang), которая до сделки владела 75% акций, и швейцарский бизнесмен Ральф Бартел (Ralph Bartel) остались миноритарными акционерами.В 2019 году креативным директором бренда стал французский дизайнер Бруно Сиалелли (Bruno Sialelli), который проработал четыре года.
В 2021 году корпорация Fosun Fashion Group, которой также принадлежат марки Sergio Rossi, Wolford, Tom Tailor, St. John и Caruso, изменила название на Lanvin Group, обозначив Lanvin как флагманский бренд.
В 2023 году компания объявила о новой стратегии развития, а также о реорганизации креативного направления в отдел Lanvin Lab, которым будут руководить дизайнеры, приглашенные для временного сотрудничества.
К 2024 году модный дом управлял 32 бутиками в разных странах. По итогам
2022-го выручка Lanvin составила 121,3 млн евро (+ 67% в годовом выражении).