О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Guess

Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США)
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

guess.jpg

Guess основан в 1981 году братьями Марсиано (Marciano; др. вариант транслитерации — Марчиано), Джорджем (Georges, род. в 1947), Арманом (Armand, 1945), Полом (Paul, 1952) и Морисом (Maurice, 1949), уроженцами Марокко, которые выросли в Марселе (Франция), а в 1975 году переехали в США.

Первые две дюжины джинсов, выпущенных по маркой Guess, взял на реализацию нью-йоркский универмаг Bloomingdale’s. Инновационный дизайн модели Merilin (в честь актрисы Мэрилин Монро) с узким силуэтом и молниями на лодыжках пользовался высоким спросом. К концу 1982 года объем продаж джинсов марки составил около 12 млн долларов.

В 1983 году братья Марсиано продали 50% компании братьям Накаш (Nakash), владельцам американского производителя джинсов Jordache. Через год Марсиано попытались выкупить акции обратно, обвиняя Накаш в том, что они украли дизайн Guess с целью обновления стиля Jordache. Завязалась длительная судебная тяжба, негативно сказавшаяся на финансовом состоянии компании. Только к 1998 году Марсиано стали владельцами около 80% акций Guess.

В 1980-х, когда интерес американских потребителей к джинсам стал угасать, Марсиано переосмыслили джинсовую ткань, в то время как их конкуренты использовали ткани цвета хаки и милитаристские принты, Guess продолжал совершенствовать ассортимент джинсовой продукции и сопутствующих товаров. Значительную роль в создании привлекательного образа денима бренда сыграли рекламные кампании. На черно-белых зернистых фотографиях в провокационных позах были изображены «девушки Guess»: Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Анна Николь Смит (Anna Nicole Smith), Летиция Каста (Laetitia Casta), Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer), Ева Герцигова (Eva Herzigova) и др. Для некоторых из них сотрудничество с компанией стало началом модельной карьеры. Так, Джиджи Хадид (Gigi Hadid), амбассадор Guess в 2020-х, участвовала в фотосессии для линии Baby Guess в возрасте двух лет. В дальнейшем рекламные кампании Guess получили множество отраслевых наград.

Успеху Guess способствовала и стратегия мерчандайзинга — в крупных универмагах продукция бренда занимала не просто корнер, а эксклюзивное помещение, где присутствовала вся продукция с фирменной символикой и атрибутикой.

К 1984 году продажи компании достигли 150 млн долларов, цена за пару джинсов составляла 85 долларов. В 1985-м бренд запустил линии часов, очков и других аксессуаров и стал выдавать лицензии на эту продукцию. В том же году вышел фильм Роберта Земекеса «Назад в будущее» (Back to the Future), главный герой которого, Марти МакФлай, носил одежду Guess, что придало бренду дополнительную популярность.

В 1988 году, не согласившись с политикой развития бренда, Джордж Марсиано покинул компанию, продав братьям 40% акций за более чем 200 млн долларов.

В 1990 году оборот Guess достиг 575 млн долларов. К концу 1991-го розничная сеть собственных магазинов компании расширилась до 33, в 1995-м Guess владела уже 61 магазином.

В 1990-х министерство труда США (DOL) предъявило иск субподрядчикам Guess в связи с невыплатой сотрудникам минимальной заработной платы и платы за сверхурочную работу. Чтобы избежать суда, Guess заплатила рабочим 570 тыс. долларов и согласилась на добровольный мониторинг DOL нарушений со стороны своих субподрядчиков. В 1996 году независимые инспекторы снова обнаружили нарушения трудового законодательства у семи подрядчиков Guess, из-за чего производство было перенесено из США в Мексику, а имидж компании существенно пострадал.

В 1996 году компания стала публичной, ее акции стали торговаться на Нью-йоркской фондовой бирже. К концу 1998-го у Guess насчитывалось более 1300 магазинов и корнеров. В 1999-м был открыт первый интернет-магазин.

К началу 2000 года в результате стремительно растущей конкуренции продажи Guess стали падать. С целью повышения доходности и усиления контроля над процессами компания сместила фокус внимания с оптовых продаж на розницу. В результате, к концу 2022 года под контролем компании работали 249 магазинов в США и Канаде, а международные лицензиаты и дистрибьюторы управляли 222 магазинами в 37 странах.

Магазин Guess

В 2004 году была запущена линия Guess by Marciano, включающая повседневную и вечернюю одежду. В 2005-м вышла линия Guess for Women, в 2006-м — Guess for Men.

В 2007 году из основателей в управлении компанией участвовал только Пол Марсиано, в 2015-м он ушел на пенсию.

В 2012 году, через 23 года после своей ставшей известной черно-белой фотосессии, Клаудиа Шиффер вновь снялась в рекламе бренда — в честь его 30-летия. В 2018-м лицом бренда стала Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez).

В конце 2023 года Guess и генеральный директор Guess Inc. Карлос Альберини (Carlos Alberini) получили учрежденную компанией Business Intelligence Group премию за устойчивое развитие Sustainability Awards, а именно за активные меры по сокращению воздействия на окружающую среду, поиск новых способов снижения углеродного следа, достижения на пути к экономике замкнутого цикла, использование экологичных материалов, а также соблюдение принципа равенства и справедливой оплаты труда.

В январе 2024 года Guess Inc. представила на выставке Pitti Uomo новый бренд Guess Jeans джинсовой одежды из органических или переработанных материалов. В производстве изделий марки применялась специально разработанная технология обработки ткани Guess Airwash, которая представляет экологичную альтернативу традиционному процессу стирки денима, снижает потребление воды, энергозатраты и выбросы углекислого газа.

В 2021 году выручка компании составила 2,59 млрд долларов, операционная прибыль — 307,93 млн долларов. В 2022 году сеть Guess насчитывала 1638 магазинов, в компании работали более 12,5 тыс. сотрудников.

На российский рынок Guess вышел в 2005 году — магазины бренда в стране развивал дистрибьютор зарубежных fashion и спортивных брендов, компания «Джамилько». В 2011 году американская компания заключила договор франчайзинга с российским оператором Jeans Symphony, который стал эксклюзивным представителем марки Guess Jeans в Москве и Санкт-Петербурге. В 2016-м американская компания привлекла нового российского партнера, предпринимателя Вячеслава Шикулова. В 2022-м Guess Inc. выкупила у Шикулова 30% ООО «Гесс? Сиайэс», таким образом переведя в собственное управление 100% российской структуры. 

В 2022 году, по информации «КоммерсантЪ» выручка локальной структуры Guess в России выросла на 24%, до 4 млрд рублей, чистая прибыль — в 3,5 раза, до 283,1 млн рублей. По состоянию на май 2023 года Guess владел 44 магазинами в стране и выступал дистрибьютором для оптовых партнеров, сотрудничал с Lamoda, «Стокманн», Lady & Gentleman и др. российскими онлайн- и офлайн-площадками.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний