О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Антверпенская шестерка (Antwerp Six)

Группа дизайнеров-выпускников Антверпенской королевской академии изящных искусств 1980-х
Слева направо: Марина Йи, Дрис ван Нотен, Анн Демельмейстер, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс, Дирк ван Саен
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Антверпенская шестерка (Antwerp Six или The Six) — группа выпускников Королевской академии изящных искусств Антверпена (Koninklijke Academie voor Schone Kunsten van Antwerpen) 1980-х годов, в которую входили дизайнеры Анн Демельмейстер (Ann Demeulemeester), Дрис ван Нотен (Dries van Noten), Дирк Биккембергс (Dirk Bikkembergs), Вальтер ван Бейрендонк (Walter Van Beirendonck), Дирк ван Саен (Dirk Van Saene) и Марина Йи (Marina Yee). Наряду с другим известным выпускником академии, Мартином Маржелой (Martin Margiela), они стояли у истоков феномена бельгийской моды.

По одной из версий, «шестеркой» дизайнеров окрестили журналисты, освещавшие их участие в Лондонской неделе моды в 1986 году, — ради удобства, чтобы не запутаться в написании бельгийских фамилий. Однако известно, что годом ранее дизайнеры в том же составе организовали собственный показ в Антверпене, уже используя выражение «шестеро из Антверпена» как весьма расплывчатое самоопределение — они вшестером позировали в одинаковых костюмах с галстуками и канотье, изображая гребцов в лодке. После показа фламандская газета De Standaard уже называла их просто «шестеро» — «de zes».

Дебют бельгийских дизайнеров в Лондоне имел большой успех и впоследствии принес известность Антверпенской королевской академии изящных искусств, а также сделал Антверпен столицей авангардной моды в Европе. Взлет шестерки — во многом результат последовательной политики Бельгии, которая стремилась создать в стране современную индустрию моды. С одной стороны, бренды и фабрики страны сократили разрыв в качестве изделий по сравнению с итальянскими и французскими. С другой — значительно улучшилось образование в сфере дизайна, молодые дизайнеры получали материальную государственную поддержку, в учебных заведениях поощрялась свобода творчества.

Вопреки распространенному заблуждению, антверпенская шестерка не открыла деконструктивизм в одежде — японские дизайнеры уже практиковали этот подход, — но переосмыслила его, дала направлению новый толчок в европейской моде. Японские модельеры, такие как Рей Кавакубо (Kawakubo Rei) или Йоджи Ямамото (Yamamoto Yohji), например, работали с формой и создавали гротескные ассиметричные силуэты, а также с тканью (необработанные края, «мятый» вид). Бельгийцы же объединяли разные стили и коды в своих изделиях — дневной наряд с вечерним, рабочую одежду с праздничной, стритвир-моду с кутюрной.

Впоследствии каждый дизайнер из шестерки пошел своим путем. Марина Йи постепенно удалилась от дел — свою последнюю коллекцию она показала в Париже в 2005 году. Вальтер ван Бейрендонк и Дирк ван Саен преподают в антверпенской академии (Вальтер руководит факультетом моды), управляют магазином Walter, курируют выставки и выпускают небольшие коллекции одежды. Дрис ван Нотен продолжает создавать сезонные коллекции; его бренд в 2018 году купила испанская компания Puig, ван Нотен остался миноритарным акционером. Анн Демельмейстер ушла с должности креативного директора собственного бренда в 2013 году и занялась керамикой, сохранив, однако, за собой право на использование имени Ann Demeulemeester.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний