О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)

Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Рей Кавакубо (川久保 玲, Kawakubo Rei) родилась 11 октября 1942 года в Токио (Япония). Считается одним из пионеров деконструктивизма в моде, ее работы определили художественный стиль многих бельгийских концептуалистов. Рей ниспровергает западные эстетические ценности и идеалы женской красоты и выступает за интеллектуальный подход в дизайне одежды. В своих коллекциях дизайнер транслирует личные переживания, рефлексию проблем современного общества.

Кавакубо не получила профильного дизайнерского образования: закончив в 1964 году факультет философии, искусств и литературы в Университете Кейо (Keio University) в Токио, она устроилась в отдел рекламы в компанию по производству синтетических тканей Asahi Kasei. С 1967-го по 1969-й подрабатывала стилистом.

В 1969 году Кавакубо создала в Токио бренд Comme des Garçons, взяв название из популярной в то время французской песни «Tous les garcons et les filles» («Все мальчики и девочки») в исполнении Франсуазы Арди. На момент запуска марки Рей не владела техническими навыками шитья, поэтому подолгу объясняла портным свои дизайнерские идеи. Первое время бренд выпускал женские коллекции, в 1978 году в ассортимент вошла мужская одежда. Тогда же Кавакубо запустила линию ароматов Comme des Garçons Parfum, в которые добавляла нестандартные для парфюмерной индустрии ноты вроде кислорода, бензина, жженой резины и горячего асфальта.

В 1980-м Рей переехала в столицу Франции, через год состоялся ее дебютный показ на неделе моды в Париже. Она представила ассиметричные вещи из мятого текстиля с необработанными краями и дырами. Наряду с работами Йоджи Ямамото (Yamamoto Yohji) пресса назвала стиль Кавакубо «постъядерной модой» и «Хиросима-шиком». Концепция дизайна отсылает к принципам японского философского течения ваби-саби: Рей отрицает прямые линии и симметрию, предпочитая естественную небрежность, простоту, несовершенство. Первая коллекция была полностью выполнена в черном цвете, который стал ключевым в творчестве дизайнера — она задалась целью переосмыслить его. В 1982-м дизайнер стала членом Синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).

Выставка Rei Kawakubo/Comme des Garçons Art of the In-Between в Met, 2017

Выставка Rei Kawakubo/Comme des Garçons Art of the In-Between в Met, 2017

Одна из самых обсуждаемых коллекций дизайнера — «Body Meets Dress, Dress Meets Body» («Тело встречается с одеждой, одежда — с телом») сезона весна-лето 1997. По подиуму дефилировали модели в одежде с накладками и подушками, имитирующими горбы и другие наросты, которые деформировали естественную форму тела. Коллекция стала ярким феминистским высказыванием на тему идеализации и объективизации женского тела.

Рей разработала инновационную концепцию неожиданно появляющихся и работающих ограниченное время магазинов. Первый такой бутик, Guerrilla, открылся в 2004 году в Берлине. Он работал в течение года и располагался вдали от крупных торговых центров города; на интерьер было потрачено минимум средств. Позже такие магазины появились в Рейкьявике, Варшаве, Хельсинки, Сингапуре, Стокгольме, Афинах, Гонконге, Бейруте, Лос-Анджелесе и Глазго.

В 2004 году в Лондоне открылся многоуровневый концептуальный магазин Dover Street Market. Помимо вещей Comme des Garçons в нем стали продавать вещи других дизайнеров, лично отобранных Рей. Каждый бренд получил возможность самостоятельно оформить свой корнер. Интерьер магазина также служит выставочным пространством: Dover Street Market регулярно сотрудничает с ярмаркой Frieze Art Fair, галереей Майкла Хоппена (Michael Hoppen Gallery) и Институтом современного искусства в Лондоне (Institute of Contemporary Arts). В 2006 году Dover Street Market открылся в Токио, в 2013-м — в Нью-Йорке.

В 2020-х годах бренд Comme des Garçons насчитывает около двадцати линий одежды, парфюмерии и аксессуаров. Одна из самых популярных — молодежная линия уличной одежды Comme des Garçons Play с фирменным логотипом в виде сердца с глазами.

На счету Comme des Garçons коллаборации с такими крупными брендами, как Fred Perry, Levi’s, Converse All Star, Speedo, Nike, Moncler, Lacoste, Cutler and Gross, Chrome Hearts, Hammerthor, S. N. S. Herning, Louis Vuitton, Supreme, H&M, Coca-Cola.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний