О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Lacoste

Французский производитель спортивной одежды, обуви, парфюмерии, очков, часов, изделий из кожи со штаб-квартирой в Труа. Принадлежит Maus Frères
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

lacoste.jpg

Компания была основана в 1933 году французским теннисистом Рене Лакостом (René Lacoste, 1904 — 1996) совместно с Андре Жилье (André Gillier, 1882 — 1935), владельцем фабрики по производству трикотажной одежды и нижнего белья. Первоначально носила название La Société Chemise Lacoste, позже сокращенное до Lacoste, и выпускала теннисные рубашки-поло с логотипом, изображающем зеленого крокодила, которое обыгрывало прозвище «Le Crocodile» Рене Лакоста, известного спортсмена, победителя нескольких турниров в теннисе.

Логотип неоднократно становился предметом судебных разбирательств компании о нарушении прав на товарный знак Lacoste, в том числе с гонконгским производителем спортивной одежды Crocodile Garments в 1990-х и британским ритейлером Marks & Spencer в 2022 году.

В 1927 году Лакост представил свою первую рубашку-поло L.12.12. на матче US Open. Спортсмен пошел против правил, сделав свою форму удобной, а не «приличной». Поло было изготовлено из трикотажа пике, в котором использовался особый тип вязки. Модель отличалась от традиционных рубашек более легкой и комфортной конструкцией, а также имела короткие рукава.

Марка Lacoste быстро обрела популярность в теннисной среде и расширила свою продуктовую линейку.

В 1963 году управление компанией перешло в руки сына Рене, Бернара Лакоста (Bernard Lacoste). Под его руководством компания стала продавать 300 000 изделий ежегодно, под маркой Lacoste выходили футболки, оптические и солнцезащитные очки, теннисные ботинки, повседневная обувь, часы, кожаные изделия, парфюмерия.

В XXI веке компания сделала ставку в продвижении продукта на громкие коллаборации с дизайнерами, брендами и знаменитостями. В их числе французский кутюрье Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier, 2005), streetwear-бренд Supreme (2017, 2018, 2019), аксессуарная марка Yazbukey (2017). С 2017 года Lacoste сотрудничала с теннисистом Новаком Джоковичем, выпустив линию «Lacoste x Novak Djokovic», в которой представлены спортивная одежда и аксессуары.

В 2001 году креативным директором Lacoste стал Кристоф Лемер (Christophe Lemaire), перед которым была поставлена задача обновить стиль бренда и развить 70-летние традиции компании. Дизайнер создал более современный образ, привлек к продвижению несколько известных теннисистов и запустил футболки для гольфа. В 2010 году Лемера сменил Фелипе Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista).

С 2018 года креативным директором Lacoste была британский дизайнер Луиза Троттер (Louise Trotter), ставшая первой женщиной, занимавшей эту должность в истории компании. В начале 2023 года новым креативным директором назначена Пелагея Колотурос (Pelagia Kolotouros).

В 2011 году Lacoste был обвинен экологической группой Greenpeace* в работе с поставщиками Китая, которые способствуют загрязнению рек. В 2020-м Австралийский институт стратегической политики назвал Lacoste среди 82 крупных брендов, причастных к использованию принудительного труда уйгуров в Синьцзяне.

В 2021 году компания представила стратегию устойчивого развития до 2025 года «Durable Elegance», в рамках которой пообещала оказать поддержку 10 тысячам молодых людей в их социальном и профессиональном развитии, привлечь тысячу сотрудников компании к программе содействия социальной и профессиональной интеграции людей с ограниченными возможностями, профинансировать 50 проектов по улучшению условий жизни населения, участвующего в цепочке поставок бренда, снизить негативное воздействие на окружающую среду каждой проданной вещи на 15%, перерабатывать 100% непроданных вещей и остатков, увеличить износостойкость всего ассортимента рубашек-поло вдвое и добиться от производителей хлопка, промышленных поставщиков бренда соблюдения принципов социальной и экологической ответственности.

В 2022 году Lacoste выпустила коллаборацию с разработчиком компьютерной игры Minecraft, которая вошла в Lyst Index 2022 как «цифровой проект года», и создала коллекцию невзаимозаменяемых токенов (NFT).

В 2012 году швейцарская группа Maus Frères, владевшая 35% компании Lacoste, выкупила оставшуюся долю у семьи Лакост.

Исполнительный комитет компании: генеральный директор Тьерри Гибер (Thierry Guibert), заместитель генерального директора Катрин Спиндлер (Catherine Spindler), операционный директор Бернар Дерриен (Bernard Derrien), исполнительный директор Global Finance Денис Ламурё (Denis Lamoureux) и др.

По данным компании, продукция Lacoste в 2019 году была представлена более чем в 1000 монобрендовых и мультибрендовых магазинах. В компании работали более 8 500 сотрудников. Прибыль в 2022 году составила 2,5 млрд долларов.

*Генпрокуратура РФ объявила деятельность организации «Гринпис Интернешнл» «нежелательной» на территории России.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний