Время заглянуть внутрь себя: бизнес-прогнозы на 2024 год
Что нас ждет в 2024 году? PROfashion изучил международные источники, пообщался с российскими экспертами рынка и обозревателями модных трендов, чтобы сделать собственные прогнозы.
Минимализм и максимализм
Предыдущий год прошел под знаком тренда «тихая роскошь». Уход от максимализма к минимализму поддержал Gucci, сменивший не только дизайнера, но и эстетические ориентиры. Теперь Gucci это не фантазийный мир, полный ярких красок и винтажных образов, а простая изящная одежда без сторителлинга. Аналитики считают, что этот поворот был сделан с расчетом на китайских потребителей, которые теперь больше интересуются лаконичными брендами вроде Loro Piana. Но «тихая роскошь» — это еще и про безопасность. Обманчиво скромные вещи без логотипов и принтов привлекают меньше внимания в эпоху потрясений и растущей преступности.
«Развиваются два противоположных тренда, — говорит Софья Ярцева, автор телеграмканала Make Your Style, — минимализм как желание
Стритвир или аутдор
Если вам казалось, что стритвир ушел из активных трендов, то вот опровержение: в конце прошлого года Канье Уэст объявил о сотрудничестве с Гошей Рубчинским. Интерес к «дворовому» стилю подогревается популярностью «Слова пацана», про который пишет в том числе международная пресса, а один из актеров сериала стал амбассадором совместной линейки Рубчинского и Уэста.
Уличная одежда также вдохновляется футболом в преддверии чемпионата мира, и совсем недавно бренд Balenciaga выпустил специальную коллекцию целиком в стиле футбольных фанатов.
(дизайн Гоши Рубчинского)
Business of Fashion предсказывает, что наступивший год станет годом эволюции
Запад или восток
На международном саммите BRICS+ Fashion Summit, состоявшемся в Москве в конце прошлого года, представители Индии, стран Ближнего и Дальнего Востока согласились с тем, что западная индустрия
Ориентируясь на новые категории потребителей, европейские бренды открывают магазины в Индии и Эмиратах, создают рекламу с участием южнокорейских и китайских знаменитостей. «Продажа Farfetch стала своеобразной метафорой последнего времени: европейский концерн был продан южнокорейскому
Онлайн или офлайн
В постпандемийный период, желая привлечь покупателей обратно в магазины, бренды вкладывали средства в создание
Институт цвета Pantone назвал цветом года Peach Fuzz. Два года назад агентство по прогнозированию тенденций WGSN объявило, что другая вариация персикового цвета под названием Apricot Crush придет в ритейл и на подиумы в 2024 году. И WGSN, и Pantone считают, что персиковый оттенок привнесет в дизайн одежды и интерьеров тепло и яркость, кроме того, он отражает близость, душевность и сострадание.
Вместе с тем усталость потребителей от
«Локальные бренды продолжат прыгать выше головы в сфере маркетинга и производства контента. Будут придумывать новые нетривиальные
Экология или экономия
«Главным потребительским трендом
В социальных сетях начало года было встречено новыми челенджами: блогеры ставят перед собой задачу приобрести не более пяти предметов одежды за год и призывают перетряхнуть свой гардероб, чтобы носить то, что уже имеется. «Бангладеш, один из значимых поставщиков всей одежды в мире, уходит под воду. Миллионы людей покидают страну. Климатические катаклизмы сказываются на скорости производства и ведут к удорожанию продукта. Рано или поздно случится кризис, стоимость одежды увеличится, будут сбои в поставках», — говорит Дания Ткачева.
Отмена сезонности
«Климатические изменения происходят в том числе и в России, — говорит Дания Ткачева. — Температура повышается, происходит смещение сезонов. Весна начинается раньше, период продаж сокращается. Случаи аномально ранней весны или аномально поздней осени размывают сезонность, и они будут происходить все чаще. Это сказывается и на дизайне, мы видим, что дизайнеры включают в свои коллекции всесезонные продукты».
Локальность
Если до пандемии дизайн стремился к экстравертности и космополитичности, то теперь пришло время заглянуть внутрь себя. Локальные марки обращаются к наследию, к национальной культуре и демонстрируют не просто декоративное использование условных орнаментов, а вдумчивое исследование корней и традиций.
Коллаборации
Не соперничай, а сотрудничай — этот девиз помогает расти и развиваться как локальным, так и глобальным брендам. «В прошлом году бренды кооперировались с ресторанами, кафе и
Уход от политики
Чтобы сохранить клиентов по всему миру, брендам необходимо внимательно следить за политической повесткой и не совершать неосторожных шагов, а лучше — полностью дистанцироваться от политических заявлений. «Брендам все тяжелее будет делать кампейны, оставаясь inline со всеми мировыми событиями, — считает Елена Бугулова, автор канала „Будни Гальяно“. — Ситуация со скандальной рекламой Zara показала, что мир накален и брендам надо быть очень внимательными. Теперь все будут еще осторожнее».