Самый главный покупатель
Прошли те времена, когда все решения, касающиеся детей, принимали родители. Сегодняшние чада растут в мире, где нет границ, где можно получить любую информацию в пару кликов и совершить покупку, не выходя из дома. Эти дети более самостоятельны, и они знают, что их мнение имеет вес.
Производители и ритейлеры уделяют все больше внимания именно вкусам и привычкам новых поколений, стараясь заинтересовать в первую очередь их, а уже затем родителей. Меняются ориентированные на несовершеннолетних покупателей магазины, в геометрической прогрессии растут объемы лицензионной продукции с изображениями полюбившихся детям персонажей, дизайнеры привлекают юных модельеров к разработке одежды и предлагают персонализированные товары. По данным международного консалтингового агентства Fitch, современные подростки ждут от продавцов такого же уважительного отношения к себе, как и ко взрослым покупателям, – и они его получают.
Трансформируется сама культура потребления, где правила диктуют уже не взрослые, а дети. Даже финансово маленькие клиенты становятся все более независимыми – их карманных денег достаточно, чтобы вызывать неподдельный интерес у ритейлеров. Они умеют зарабатывать самостоятельно, создавая успешные блоги, компьютерные программы или, например, собственную пекарню, как это сделал 8-летний мальчик из США.
Работать с детской аудиторией становится сложнее, оттого ценнее каждое эффективное решение, найденное продавцами и производителями. И тем сильнее отклик требовательного, но прекрасного подрастающего поколения.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (№10, 2017)