О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Uniqlo прекратил аренду оставшихся магазинов в России

Бренд отказался от физических активов и расстался с персоналом, но пока не ликвидировал российское юрлицо
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Компания, отвечающая за продвижение японского бренда Uniqlo в России, отказалась от аренды всех торговых помещений в стране, сообщили «Ведомости» со ссылкой на партнера ритейлера и владельцев нескольких торговых центров.

Ранее стало известно, что освобожденные площади уже заняли или планируют в ближайшее время арендовать другие бренды. Например, российский производитель одежды Lime открыл свои точки на месте бывших магазинов Uniqlo в московских ТЦ «Европолис» и «Атриум». Ритейлер Gloria Jeans занял помещения в «Афимолл-сити», «Европейском», «Форт Отрадное» и в здании на Новом Арбате, а новая сеть Just Clothes запустила первые торговые пространства в «Авиапарке» и ТЦ «МЕГА» в Химках и Теплом Стане. В «Метрополисе» изданию подтвердили, что с 1 июня 2023 года Uniqlo больше не является арендатором объекта.

По информации главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, к настоящему времени японская компания де-факто завершила свою деятельность в России. Эксперт, в частности, сообщила, что все контракты по аренде помещений были расторгнуты с применением штрафных санкций, персонал уволен после выплаты компенсаций в размере 11 окладов, а менеджерский состав, состоящий из японских специалистов, переведен в другие страны.

Несмотря на прекращение деятельности компания пока не ликвидирует российское юрлицо. Как считают опрошенные «Ведомостями» участники рынка, японский ритейлер рассчитывает на возможное возобновление бизнеса в будущем. Однако с учетом начавшегося перераспределения долей между fashion-игроками и утраты как перспективных торговых площадей, так и доверия со стороны владельцев торговых центров, Uniqlo будет сложно перезапустить работу в России.

Тем не менее товары японского бренда продолжают пользоваться спросом у российского потребителя. Этому способствуют уникальные разработки компании в области состава и характеристик изделий и сохранение цен на доступном уровне. Так, в августе продукцию Uniqlo начала предлагать своим пользователям платформа Brandly, также часть ассортимента марки представлена на онлайн-площадках Lamoda и CDEK.Shopping.

Российский бизнес Uniqlo — ООО «Юникло рус» — принадлежал компаниям Fast Retailing (75%) и Mitsubishi Corporation (25%). В 2022 году после закрытия магазинов выручка бренда в РФ упала более чем вдвое — с 26,9 млрд до 12 млрд рублей, убыток составил 10,7 млрд рублей. Согласно отчетности Fast Retailing Group, в начале 2022 года под вывеской Uniqlo в России работало 49 точек, через год их число сократилось до 27. В конце мая Fast Retailing опровергала сообщения о полном уходе Uniqlo из России, но при этом уже прекратившие свою работу торговые точки бренда продолжали окончательно закрываться вплоть до последнего времени.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний