Fashion-ресейл растет в 3 раза быстрее продаж новых товаров
Коммуникационное агентство Lunar HARE и ресейл-платформа The Cultt подготовили отчет о текущем состоянии и перспективах развития рынка перепродажи подержанных вещей в России и за рубежом. Одним из первых с исследованием ознакомилось издание The Blueprint, выделившее ряд ключевых показателей.
Так, согласно данным отчета, за 2022 год мировой рынок ресейла вырос на 28% и достиг отметки в 177 млрд долларов. Сейчас он растет в 3 раза быстрее, чем весь
Одну из основных целевых аудиторий ресейла составляет поколение Z [люди, родившиеся в 2000 году и позже], покупательная способность которого оценивается в 360 млрд долларов. По статистике, 80% покупателей, относящихся к этой возрастной категории, не видят ничего зазорного в приобретении подержанных вещей, поэтому по итогам 2022 года около 2/5 от общего количества вещей в их гардеробе составляли бывшие в употреблении изделия.
Особенная динамика в настоящее время наблюдается в ресейле люксовых товаров. По темпам роста это направление рынка опережает продажу новых изделий в 1,3 раза, а в ближайшие 2 года, по оценкам экспертов, его показатели удвоятся. В 2022 году перепродажа люкса достигла уровня 43 млрд евро.
Самым быстрорастущим регионом по обороту подержанных вещей в мире стали США. Прогнозируется, что к 2027 году местный вторичный рынок одежды по темпам роста будет опережать модный ритейл в 9 раз.
В России заметный рост ресейла пришелся на период пандемии. Так, например, в
Также из отчета следует, что в прошлом году одежду в
Спрос на вторичном рынке люкса в России в целом за год вырос на 72%, а продажи — на 189%. За период март-ноябрь 2022 года был зафиксирован рост продаж товаров Louis Vuitton на 36% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, Gucci — на 54%, Chanel — на 78%. При этом, как отмечается, суммы за них стали запрашивать ниже.