О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Авито» будет использовать сеть ПВЗ «Яндекс Маркета»

Партнерство позволит сервису увеличить охват доставки после прекращения сотрудничества с оператором PickPoint
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Сервис бесплатных объявлений «Авито» объявил о партнерстве с онлайн-платформой «Яндекс Маркет», в рамках которого с октября 2023 года он сможет использовать сеть ПВЗ маркетплейса в 100 городах России, сообщил «Коммерсантъ».

В частности, заказы с «Авито» можно будет получить или отправить через 8 000 действующих пунктов «Яндекс Маркета». Услуга будет доступна для посылок весом до 12 кг и стоимостью до 15 000 рублей. В будущем лимит планируется увеличить до 150 000 рублей.

Доставка заказов «Авито» в ПВЗ будет организована силами «Яндекс Доставки», а клиенты смогут отслеживать свои заказы через сервис «Яндекс Go».

Ранее компания сотрудничала с логистическим оператором PickPoint, но после его банкротства весной текущего года вынуждена была искать новых партнеров. Опрошенные изданием эксперты считают, что для обеспечения максимальной доступности услуг «Авито» необходимо увеличивать охват доставки. «Яндекс Маркету» партнерство с сервисом объявлений может быть выгодно с точки зрения повышения доходности ПВЗ для франчайзи за счет получения дополнительного заработка.

В 2022 году «Авито» также начал открывать собственные ПВЗ совместно с EXMAIL. В компании уточнили, что сейчас действует более 600 точек выдачи, а всего их откроется 1 000. Однако, как полагают специалисты рынка, этого объема в перспективе все равно будет недостаточно.

Сеть ПВЗ «Яндекс Маркета» в настоящее время отстает от ближайших конкурентов. Так, по подсчетам «Infoline-Аналитики», сегодня у Wildberries по всей стране действует около 28 000 пунктов выдачи заказов, у Ozon — 25 000 ПВЗ и еще 5 000 постаматов, у «Яндекс Маркета» — 10 500 пунктов и 3 000 постаматов.

В то же время сейчас у ряда крупных маркетплейсов снижается число пунктов выдачи заказов: так, в августе 2023 года, по подсчетам Tinkoff eCommerce, доля монобрендовых ПВЗ Wildberries уменьшилась на 23 процентных пункта (п. п) по сравнению с январем 2023 года и составила 36%, у «Яндекс Маркета» — на 3 п. п до 6%. У Ozon, напротив, этот показатель вырос на 15 п. п и достиг 26%. Остальной объем приходится на мультибрендовые ПВЗ.

В целом интерес к франшизам ПВЗ у инвесторов снижается, отмечают во Franshiza.ru: спрос на них за восемь месяцев 2023 года вырос всего на 9% (за весь 2022 год этот показатель вырос на 23% год к году). Влияние на сегмент оказывает широкая распространенность сетей ПВЗ и негативные отзывы предпринимателей, у которых не получилось развить бизнес в этом направлении.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний