О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

85% площадей H&M и Uniqlo в Москве заняли российские бренды

Наибольшая активность характерна для Gloria Jeans, «Стокманн» и Befree
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Более 85% площадей в ТЦ Москвы, которые ранее занимали крупные международные fashion-ритейлеры, теперь арендуют российские бренды, следует из расчетов консалтинговой компании NF Group.

Исследование основывается на анализе структуры и ротации арендаторов в 22 крупнейших торгово-развлекательных комплексах столицы. При этом особое внимание специалисты уделяли помещениям, где ранее располагались шведский бренд H&M и японский ритейлер Uniqlo — крупнейшие зарубежные игроки, покинувшие российский рынок. До февраля 2022 года эти компании, согласно информации NF Group, занимали в общей сложности 79 000 кв. м (или 4%) в ведущих торговых объектах города.

Самым активным из отечественных брендов была Gloria Jeans — компания заняла 23% бывших помещений иностранных игроков. Средняя арендуемая площадь магазинов марки увеличилась до 1 600 кв. м, общее количество магазинов, открытых на местах ушедших иностранных производителей одежды, приблизилось к 50. В том числе состоялся запуск флагманской точки Gloria Jeans в «Галерее Актер» на Тверской улице (на месте локации H&M) и самого большого в России high-tech магазина одежды в торговом центре «Европейский» (на бывшей площадке Uniqlo).

Еще 16% освободившихся торговых пространств арендовал универмаг «Стокманн», 11% — Befree. Оставшиеся помещения распределились между Lime, Just Clothes, Outletium, «Снежной королевой», «Слепой курицей», «Детским миром», Rendez-Vous, Sela, Love Republic и другими брендами.

В отчете отмечается, что несмотря на перераспределение арендаторов сохраняется принцип взаимозаменяемости, поэтому новые места в ТЦ занимают ритейлеры трех категорий: одежда и обувь (78%), товары для детей (2,2%) и развлечения (2%). Однако собственники некоторых объектов предпочитают не сдавать помещения малоизвестным брендам, а ждать арендаторов, которые будут генерировать высокий трафик и товарооборот, сопоставимые с их предшественниками.

Среди иностранных марок, оставшихся в РФ и занявших площади ушедших, оказались итальянская Terranova, немецкая New Yorker и турецкие Koton и LC Waikiki.

Всего за период с начала 2022 года по сентябрь 2023 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов, что приближается к числу покинувших рынок производителей (32). В 2023–24 гг. к запуску бизнеса в РФ готовятся не менее 40 зарубежных игроков.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний