О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

Участники индустрии моды обсудили с представителями власти возможности господдержки

Стратегическая сессия «Господдержка индустрии моды» состоялась 20 февраля на площадке деловой программы CPM
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Медиахолдинг PROfashion и ассоциация РАФИ приняли участие в бизнес-форуме индустрии моды RFRF – Russian Fashion Retail Forum, который прошел в рамках крупнейшей отраслевой b2b-выставки России CPM – Collection Première Moscow.

Стратегическая сессия «Господдержка индустрии моды» состоялась 20 февраля на площадке деловой программы CPM, собрав большое количество заинтересованных предпринимателей.

Модератором выступила Татьяна Анатольевна Белькевич, президент Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ), а спикерами стали начальник Управления развития креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Юлия Ильдусовна Адигамова, заместитель начальника отдела инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Департамента инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития России Кристина Юрьевна Киришева, директор по поддержке экспорта строительных материалов, легкой промышленности и потребительских товаров Группы компаний Российского экспортного центра Максим Анатольевич Чапов, руководитель Дирекции творческих проектов Фонда Росконгресс Екатерина Леонидовна Иванова, президент ассоциации Рослегпром и основатель группы компаний «Портновская мануфактура SHISHKIN» Дмитрий Олегович Шишкин, оператор Биржи контрактного производства по направлению Легкая промышленность на платформе i.moscow Елена Сергеевна Степанова.

Основной темой обсуждения стали меры государственной поддержки легкой промышленности, каналы и способы ее получения. По данным Министерства экономического развития, наиболее востребованными у предпринимателей мерами поддержки в 2022 году были льготное кредитование малого и среднего бизнеса, субсидирование выставочной деятельности, а также скидки на лизинг оборудования. Российскими властями было принято решение продлить эти возможности и на 2023 год. Также будет расширена стартовавшая в прошлом году программа Минпромторга РФ «Промышленная ипотека». Этот проект направлен на поддержку организации и расширения уже имеющихся производственных площадей.

Спикеры говорили об участии представителей индустрии в конгрессах и выставках в России и за рубежом, обучающих программах по развитию экспорта, услугах для импортеров на платформе «Мой экспорт», проектах «Сделано в России» и «Сделано в Москве». Юлия Ильдусовна Адигамова объяснила, на какие меры господдержки могут рассчитывать российские дизайнеры и бренды при аренде торговых площадей.

Отдельно участники дискуссии остановились на вопросах, куда обращаться за помощью и с чего начать. Кристина Юрьевна Киришева рассказала о возможностях центров «Мой бизнес», действующих в формате «одного окна» во всех регионах России, а также о новой партнерской программе продвижения предпринимателей от Ozon и Минэкономразвития.

Еще одним важным бесплатным инструментом развития для российских компаний стал проект Биржа контрактного производства. В минувшем году он значительно расширил состав участников, представив производства легкой промышленности из всех регионов страны. Сервис позволяет фабрикам легко находить заказчиков на изготовление товаров легпрома и заключать с ними контракты в режиме онлайн, не покидая платформы i.moscow.

Тема сессии вызвала живой интерес представителей индустрии моды, собрав полный зал. Аудитория — ритейлеры, байеры, основатели брендов, производители, организаторы мероприятий и другие профессионалы — приняла активное участие в дискуссии, задавая вопросы спикерам, делясь своими кейсами и предлагая решения проблем.

«Государство предоставляет бизнесу множество вариантов поддержки, и наша задача сегодня донести информацию о них до предпринимателей, — рассказала президент ассоциации РАФИ Татьяна Белькевич. — Мы, вместе с представителями власти, внимательно выслушали участников индустрии и обсудили не только варианты помощи, но и барьеры, с которыми сталкиваются компании на пути к льготам и другим мерам поддержки. Ведется постоянная работа над упрощением процессов, и она будет продолжаться. Такие встречи очень важны, они задают вектор работы и дают много информации для размышления. В этом смысле площадка CPM — идеальное место для диалога».

Минувший выпуск выставки CPM — Collection Première Moscow, прошедший в Москве с 20 по 23 февраля 2023 года, собрал в 7 павильонах ЦВК «Экспоцентр» 600 брендов из 21 страны, включая Россию, Турцию, Италию, Казахстан, Китай, Индию и другие. Впервые на CPM были представлены торговые марки из Ирана и Азербайджана. За четыре дня работы мероприятие собрало на площадке 18 800 специалистов индустрии моды: ритейлеров, байеров, дистрибьюторов, поставщиков материалов, оборудования и услуг, а также производителей. Результатом выставки стало большое количество заключенных контрактов, как на внутреннем рынке, так и с зарубежными компаниями. 

Подробнее о прошедшей выставке CPM и впечатлениях участников читайте здесь.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний