О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Росстат представил методологию расчета доли креативной экономики в ВВП

Согласно расчетам службы, в 2020-2022 гг. ежегодный вклад творческих индустрий в ВВП РФ составлял 3,2%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Росстат утвердил методологию расчета внутренней добавленной стоимости (ВДС) креативной экономики и ее доли в ВВП РФ. Соответствующий приказ опубликован на сайте ведомства, с ним ознакомился «Коммерсантъ».

Методология базируется на международных рекомендациях, разработанных Евростатом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ООН, а также Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Всего в группировку видов «креативной» экономической деятельности вошли более 50 видов бизнеса по ОКВЭД-2, охватывающих 13 индустрий. Это — архитектура и урбанистика, дизайн, мода, кино и анимационная продукция, музыка и саунд-дизайн, культурно-зрелищная и литературно-издательская отрасли, изобразительное и визуальное искусство, программное обеспечение (ПО), игры и игрушки, реклама и коммуникации, медиа, журналистика и гастрономия. Ежегодный расчет показателей будет производиться начиная с 2017 года, уже представлены оценки за периоды до 2022 года.

Так, по данным Росстата, в 2017–2018 годах доля креативной экономики составила 2,8% ВВП, в 2019 году — 3%, в 2020–2022 годах — 3,2%.

Ранее Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ оценивал вклад творческих индустрий в ВВП РФ в 2022 году на уровне 2,64%. Согласно планам правительства РФ, господдержка этого сектора поэтапно увеличит его долю в ВВП до 6% к 2030 году.

В ИСИЭЗ отметили, что их расчеты в целом близки к пилотным расчетам Росстата, основанным на утвержденном в Минкульте классификаторе видов экономической деятельности для творческого бизнеса. При этом уточняется, что в отличие от перечня ИСИЭЗ в «креативной экономике» Росстата несколько сужена сфера IT (из нее исключено издание ПО), но добавлены такие индустрии, как производство игрушек и гастрономия. Причем последняя оказалась третьей по весу составляющей в «креативной экономике» по версии Росстата (12% общего результата, у IT — 28%, у рекламы — 16%). Эксперты, опрошенные изданием, считают включение гастрономии в оценку спорным, но допустимым.

В ИСИЭЗ не видят практического смысла в дальнейшей доработке методики, предлагая вместо этого сосредоточиться на обеспечении регионов своевременными и достоверными данными о динамике развития «креативных» индустрий для их адекватной поддержки.

Проект закона о развитии креативных индустрий был внесен в Госдуму в конце октября 2023 года. Он должен будет определить основные понятия в секторе, условия работы и оказания господдержки.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний