О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Годовой оборот Ozon вырос на 111%, превысив 1,75 трлн рублей

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ozon представил финансовые и операционные результаты по итогу 2023 года. За отчетный период GMV площадки превысил 1,75 трлн рублей. Рост оборота в первую очередь обеспечили селлеры маркетплейса, увеличившие оборот в 2,3 раза. Годовая выручка компании достигла 424 млрд рублей. Валовая прибыль выросла до 44,4 млрд рублей, показав рост на 36% к году. Скорректированная EBITDA составила 4,2 млрд рублей.

Сегодня число активных продавцов маркетплейса достигает 450 тысяч — их количество увеличилось почти в два раза к году. Активных покупателей стало на треть больше — 46,1 млн человек. В среднем они делают 21 заказ в год против 13 в 2022 году. Именно это позволило маркетплейсу увеличить число заказов до 966 млн. Примечательно, что 85% были сделаны за пределами Москвы.

Ozon продолжает повышать операционную эффективность. По итогу года операционные расходы от GMV сократились с 9,2% до 4,4%. За полный год убыток компании сократился на 27% к году и составил 42,7 млрд рублей. Это результат более высокой валовой прибыли, а также прибыли от реструктуризации и погашения обязательств по облигациям в 2023 году и разовых расходов, связанных с пожаром, в 2022 году.

ozon1.jpg

Чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 87,6 млрд рублей по сравнению с чистым оттоком денежных средств в 18,8 млрд рублей за 2022 год.

В 2024 году Ozon рассчитывает на рост GMV примерно на 70%.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний